Опера Р. Штрауса «Ариадна на Наксосе» прозвучит в Концертном зале им. Чайковского 4 февраля

Опера Р. Штрауса «Ариадна на Наксосе» прозвучит в Концертном зале им. Чайковского 4 февраля

4 февраля в Концертном зале им. П. И. Чайковского в рамках абонемента Московской филармонии «Опера! Владимир Федосеев. Владимир Юровский» прозвучит опера Рихарда Штрауса «Ариадна на Наксосе».

В концерте принимают участие Мелани Динер (сопрано), Сергей Скороходов (тенор), Ульяна Алексюк (сопрано), Сеселия Холл (меццо-сопрано), сэр Томас Аллен (баритон), Леонид Бомштейн (тенор), Николай Борчев (баритон), Сергей Радченко (тенор), Григорий Шкарупа (бас), Юрий Ростоцкий (тенор), Ксения Антонова (сопрано), Александра Кадурина (меццо-сопрано), Надежда Гулицкая (сопрано), Дмитрий Чеблыков (бас), Александр Киреев (баритон), Максим Михайлов (разговорная роль), а также Государственный академический симфонический оркестр России им. Е. Ф. Светланова.

За дирижерским пультом — Владимир Юровский.

«Ариадна на Наксосе» входит в число опер Штрауса (наряду с «Еленой Египетской», «Дафной» и «Любовью Данаи»), где композитор осмысливает образы античной Греции через взгляд музыканта двадцатого века. В сюжете соединяются линии классической мифологии и комедии дель арте.

Опера была задумана Штраусом и его постоянным соавтором, поэтом и драматургом Гуго фон Гофмансталем, как подарок великому режиссеру Максу Рейнхарду и изначально представляла собой своего рода интермедию, которой развлекает своих гостей Журден, главный герой комедии Мольера «Мещанин во дворянстве». Но в силу продолжительности и затратности от этой идеи решено было отказаться, и опера стала самостоятельным произведением.

Первая постановка «Ариадны» успеха не имела, но в дальнейшем, после неоднократных переделок, приобрела большую популярность. А одна из основных женских партий — красавицы-комедиантки Цербинетты — считается самым сложным музыкальным материалом, написанным для колоратурного сопрано.