Опера «Нуш-Нуши» Пауля Хиндемита: российская премьера в концертном исполнении (25 марта 2022, Театр им. Н. И. Сац)

Опера «Нуш-Нуши» Пауля Хиндемита: российская премьера в концертном исполнении (25 марта 2022, Театр им. Н. И. Сац)

25 марта в Детском музыкальном театре имени Н. И. Сац – впервые в России – концертное исполнение одноактной оперы Пауля Хиндемита «Нуш-Нуши» на либретто Франца Блея. Автор идеи, перевода и режиссер – Георгий Исаакян. Музыкальный руководитель и дирижер – Артем Макаров. Премьера в рамках проекта «RE-Конструкция».

Вот что пишет о «Нуш-Нуши» музыковед Алла Кенигсберг: «В 1920-м году Хиндемит сочинил комическую оперу “для бирманских марионеток” “Нуш-Нуши”, пародирующую восточные сюжеты и оперные банальности. Опера названа именем выползающего из реки фантастического существа, помеси крысы и крокодила… Дивертисментный материал составляет большую часть музыки оперы. Это красивая, изящная стилизация “общих мест” музыкальной экзотики создает искусственный выдуманный “бирманский колорит”, имеющий пародийный смысл». (Цитата с сайта Тетра имени Сац)

«Исполнять музыку Пауля Хиндемита – задача экстраординарной сложности,

и мало какой театр решается на такой художественный шаг. Ведь Хиндемит предъявляет высочайшие требования в смысле мастерства, техники и понимания того, что есть современная музыка. Но благодаря тому, что последние годы мы в Детском музыкальном театре имени Наталии Сац расширяли представления о бытовании, собственно, детского театра и исполняли и Карлхайнца Штокхаузена, и Филипа Гласса, и Владимира

Мартынова, и барочную музыку, теперь Хиндемит уже не кажется таким безумием, как могло показаться несколько лет назад. Его “Нуш-Нуши” – это вроде как безделушка, но вместе с тем это очень серьезное философское высказывание. И мне кажется, что именно в рамках проекта “RE-Конструкция”, проекта, открывающего новые территории музыкального театра, с ней интересно встретиться. Ведь она незнакома практически никому, даже самым узким специалистам, музыковедам и специалистам по театру кукол. Мне думается, что это открытие совершенно нового мира для нас для всех», – говорит Георгий Исаакян.

«Сама по себе опера “Нуш-Нуши” необычна – это сатира, юмор, в какой-то степени пародия на оперный жанр, по мнению самого Хиндемита. То там, то там мы слышим чуть-чуть Вагнера, Штрауса, Малера. Хиндемит немного иронизирует над композиторами, хотя, безусловно, он вырос на их музыке, она оказала на него огромное влияние. “Нуш-Нуши” – это сказка для взрослых». (Артем Макаров)

«МО»

«Музыкальное обозрение» в социальных сетях

ВКонтакте    Телеграм