«RE-Конструкция» в Театре Сац: открытие нового проекта Георгия Исаакяна и Петра Айду (1 октября 2021)

«RE-Конструкция» в Театре Сац: открытие нового проекта Георгия Исаакяна и Петра Айду (1 октября 2021)

В Международный день музыки, 1 октября, в Детском музыкальном театре имени Н. И. Сац состоится открытие проекта «RE-Конструкция»: в течение всего сезона 2021/22 в RO-тонде и фойе Большого зала будут исполняться «RA-ритеты» – современная и старинная музыка, незаслуженно забытые сочинения 20 века. Автор проекта – художественный руководитель Театра Сац Георгий Исаакян, музыкальный руководитель – Петр Айду, идеолог, председатель правления Персимфанса.

Открытием «Re-Конструкции» станет «иммерсивный променад» по музыке Джона Лютера Адамса, композитора с Аляски, существующего параллельно минималисту Джону Кулиджу Адамсу (чье имя, кажется, более на слуху и там, и здесь). По словам Алексея Любимова, по сути открывшего Дж. Л. Адамса российской публике, эта музыка «каким-то образом соединена с ощущением природных движений, катаклизмов, масштабов, аналогий», «выстраивает сразу некий мир, подсказывающий человеку, что его восприятие связано также и с функционированием инстинктов, с окружающей его жизнью», «не отрезает человека от инстинктивных связей, соотношений».

1 октября в Театре Сац прозвучит сочинение Адамса Sila: The Breath of the World (2013) – for five ensembles, performing individually or together, in any combination (российская премьера опуса состоялась 12 сентября в Суздале).

Джон Лютер Адамс. Фото Cynthia Adams. http://johnlutheradams.net/

«Обращение к этому произведению для нас – продолжение и развитие традиций, заложенных Наталией Сац. Все мы выросли на ее пластинках, на “Путеводителе по оркестру” Бенджамина Бриттена, где она читает текст ведущего, “Пете и волке”, созданном Сергеем Прокофьевым по ее заказу, где она также выступала в роли Чтеца. Для Наталии Сац была важна просветительская миссия искусства, и мы сегодня, обращаясь к современному произведению, создаем новый “путеводитель” по симфоническому оркестру, побывав на котором слушатели-зрители – и взрослые, и юные – смогут на расстоянии вытянутой руки увидеть музыкантов и музыкальные инструменты, проследить за их взаимодействием, погрузиться в самую сердцевину музыки», – говорит Петр Айду.

«МО»