Обращение к зрителям директора Камерного музыкального театра имени Б.А. Покровского

Обращение к зрителям директора Камерного музыкального театра имени Б.А. Покровского

Уважаемые дамы и господа!

В последнюю неделю наш театр оказался в центре повышенного внимания прессы в связи с реорганизацией — сокращением должности главного режиссера и, как следствие, увольнением М. С. Кислярова. И я посчитал необходимым обратиться к зрителям, поклонникам Камерного музыкального театра имени Б. А. Покровского, чтобы прояснить сложившуюся ситуацию. Тем более что в этом конфликте затронуто имя уважаемого всеми нами музыкального руководителя театра, народного артиста СССР Геннадия Николаевича Рождественского.

Многих настораживает стремительность в разрешении этого конфликта. Давайте будем объективными. Творческого единомыслия между музыкальным руководителем Г. Рождественским и главным режиссером М. Кисляровым не было уже давно. За годы работы в должности главного режиссера Кисляров так и не нашел способа, пути, чтобы стать соратником и сподвижником нашего музыкального руководителя. Театр Покровского, безусловно, театр режиссерского новаторства и творческого эксперимента, таким его создал и хотел видеть в будущем основатель Борис Александрович Покровский. Но не за счет музыкального материала!

В постановке оперы необходимо творческое единомыслие дирижера, режиссера, художника, хореографа и… Композитора! И если режиссерское видение не совпадает с музыкальной драматургией партитуры и невозможно создателями достичь консенсуса, то успеха не будет.

Именно такой конфликт возник при работе над оперой Моцарта «Милосердие Тита» между дирижером-постановщиком Игнатом Солженицыным (приглашенным Рождественским) и режиссером Кисляровым. Вольная трактовка партитуры, свойственная Кислярову и в других спектаклях, столкнулась с принципиальной позицией Солженицына и Рождественского. Вот суть конфликта.

Спектакли Покровского, которые десятилетиями собирают полный зал, по-прежнему в репертуаре, и так будет всегда! Удачные постановки Кислярова, как и других режиссеров: Ивановой, Исаакяна, Мирзоева, Меркулова, Василевой, — это работа наших артистов, музыкантов, всего коллектива, и они тоже в афише. В июне мы выпускаем премьеру оперы Россини «Турок в Италии», дирижер-постановщик Г. Н. Рождественский.

Концепция репертуарной политики театра не изменится, к работе на нашей сцене будут привлекаться талантливые режиссеры, а репертуар будет определять музыкальный руководитель театра народный артист СССР Г.Н. Рождественский.

С уважением,
директор Камерного музыкального театра имени Б. А. Покровского,
заслуженный работник культуры
О.С. Михайлов
11.04.2017