Нью-Йорк, культура, пандемия: двери открываются?

Нью-Йорк, культура, пандемия: двери открываются?

Губернатор Нью-Йорка Эндрю Куомо объявил, что со 2 апреля 2021 учреждения культуры руководимого им города могут возобновить работу с 33% заполняемостью залов. До 100 человек могут находиться в помещениях и до 200 – на открытых площадках. Либо – до 150 человек в зале и до 500 человек на открытом воздухе, но при наличии отрицательных тестов на коронавирус, предъявляемых на входе. Маски, социальная дистанция – обязательны для всех.

Музеи Нью-Йорка открылись 24 августа 2020, однако театры и концертные залы остаются закрытыми до сих пор. Пострадали от «культурного локдауна» и самозанятые артисты, и крупные организации.

Ведущий концертный зал США – Карнеги-холл – отменил все представления до июля 2021. Заявленный ранее на 16-30 апреля фестиваль «Голоса надежды: Артисты во времена угнетения» (Voices of Hope: Artists in Times of Oppression) пройдет онлайн.

Нью-Йоркский филармонический оркестр полностью отменил сезон 2020/2021. Выступлений не будет как минимум до 13 июня 2021.

В марте 2020 театр Метрополитен опера досрочно завершил сезон 2019/2020 из-за пандемии. В июне директор театра Питер Гелб объявил об отмене осенних спектаклей. В сентябре руководство Мет приняло решение отменить весь сезон 2020/2021.

Метрополитен опера – в числе немногих мировых оперных театров, которые отказались выплачивать содержание своим сотрудникам во время нынешнего кризиса. В новогодние праздники театр привлекал к онлайн-концертам сторонних артистов, что вызвало возмущение в профессиональном сообществе. Недовольство высказал руководитель Нью-Йоркского подразделения Американской федерации музыкантов Адам Краутхамер. По его мнению, передача работы другим в таких условиях – это «атака на Метрополитен как на художественное учреждение и оскорбление всех артистов, которые там работают», и такие решения руководства могут привести к «Великой культурной депрессии». Краутмахер отметил, что оркестр театра Метрополитен опера остается единственным крупным американским оркестром, который не получил никакой ощутимой финансовой помощи во время пандемии. Его поддержал дирижер Риккардо Мути, заявив, что оркестр Мет в опасности и может попросту прекратить существование.

В конце января 2021 музыкальный руководитель Метрополитен опера и Филадельфийского оркестра, дирижер Янник Незе-Сеген направил новому президенту США Джо Байдену письмо. «Влияние пандемии является катастрофическим для художников и артистов, новая администрация должна действовать быстро», – подчеркнул он, попросив назначить в кабинете президента человека, который занялся бы вопросами искусства и культуры.

Но гораздо быстрее и словно параллельно реальности в Метрополитен опера появилась должность директора по этническому разнообразию (Chief Diversity Officier), которому надлежит заниматься устранением расового неравенства внутри театра. Первой в эту должность вступила Марсия Линн Селс, уже имеющая такой опыт работы в Гарвардской школе права.

В марте 2021 Янник Незе-Сеген направил письмо руководству Мет, в котором назвал нынешнее положение оркестра и хора «неприемлемым». Коллективы уже год остаются без зарплаты. «Становится все труднее оправдывать произошедшее», – цитирует Незе-Сегена газета «Нью-Йорк Таймс».

16 марта профсоюзы и дирекция театра наконец нашли временное решение – выплачивать хористам, танцорам и музыкантам по $1543 в неделю. Это первая зарплата с апреля 2020. Руководство обещает платить в течение восьми недель, вычитая суммы, выданные работникам в качестве пособий по безработице или премий. Если переговоры пойдут хорошо, зарплата может возрасти.

Екатерина РОМАНОВА, «МО»