Нижегородский «Фигаро» на «Золотой Маске» (1 марта 2022)

Нижегородский «Фигаро» на «Золотой Маске» (1 марта 2022)

Нижегородский театр оперы и балета им. А. С. Пушкина представит на фестивале «Золотая Маска» премьеру сезона 2020/2021 – оперу Моцарта «Свадьба Фигаро» (режиссер-постановщик Дмитрий Белянушкин, музыкальный руководитель Иван Великанов). Спектакль пройдет 1 марта в театре «Новая опера». В последний момент произошла замена дирижера – Иван Великанов отстранен от выступления из-за антивоенных высказываний. Вместо него продирижирует Фабио Мастранджело.

Ночью накануне показа Великанов опубликовал на своей странице в
Facebook обращение:

«Друзья! Спешу сообщить, что в связи с моим небольшим антивоенным
спичем и исполнением темы из “Оды к Радости” Бетховена перед спектаклем 25 числа в Нижегородской опере, я отстранен от дирижирования “Свадьбой Фигаро” завтра (1 марта) в Москве на фестивале “Золотая Маска”. Хотел бы выразить благодарность тем, кто пытался меня отстоять и уважение коллегам, не согласившимся меня заменить. Спектаклю и всем его участникам (включая Фабио Мастранджело, который выйдет завтра за пульт) желаю всяческой удачи!»

Премьера «Свадьбы Фигаро» была назначена на весну 2020, но из-за
пандемии была перенесена и состоялась в феврале 2021.

Спектакль выдвинут на премию «Золотая Маска» в семи номинациях:

Опера / спектакль
Работа дирижера / Иван Великанов
Работа режиссера / Дмитрий Белянушкин
Работа художника / Виктор Шилькрот
Работа художника по костюмам / Ирэна Белоусова
Женская роль / Светлана Ползикова
Мужская роль / Олег Федоненко

Дмитрий Белянушкин: «Жанр спектакля определен как “лирическая комедия”. Этот спектакль о том, насколько далеко готов зайти человек в достижении цели и от чего может отказаться. Герои спектакля каждый раз стоят перед выбором, и наша задача – выстроить процесс принятия решения.

При внешне веселых событиях в этой истории герои переживают страсть, муки неразделенной любви, пытаются спасти свой брак. Фигаро и Сюзанна могут сделать вид, что ничего не происходит и получить все благости, или вступить в борьбу и сохранить честность перед самими собой. Их выбор решит их судьбы».

Иван Великанов: «В России во многих театрах идут оперы Моцарта в постановках высочайшего художественного уровня, но не всегда сфокусированных на стиле. В данном случае мы ориентируемся на европейские традиции, так как сейчас возник огромный интерес к стилистике времени.

Понятно, что мы не можем оказаться в том времени и воспроизвести музыкальный материал так, как он звучал 250 лет назад. Но наша музыкальная концепция – это попытка прикоснуться к материалу с отношением исполнителей того времени <…> опираясь на научный опыт исторического исполнительства и свою музыкантскую интуицию, погрузиться в эпоху максимально глубоко».

«МО»