На Остоженке открыли памятник Галине Вишневской

На Остоженке открыли памятник Галине Вишневской

В Москве, на Остоженке, у дома 25 строение 1 открылся памятник Галине Вишневской (1926-2012) – великой оперной и камерной певице, солистке Большого театра с 1952 по 1974. Торжественная церемония состоялась в день рождения Галины Павловны – 25 октября. Памятник установили перед Центром оперного пения Галины Вишневской (основан в 2002). Автор скульптуры из мрамора, гранита и бронзы – Александр Рукавишников.

В церемонии открытия памятника участвовали дочери Галины Вишневской – Ольга Ростропович (виолончелистка, президент Фонда Мстислава Ростроповича, художественный руководитель Центра оперного пения) и Елена Ростропович (пианистка, президент медицинского Фонда Ростроповича-Вишневской), руководитель Департамента культуры города Москвы Александр Кибовский, спецпредставитель президента РФ по международному культурному сотрудничеству Михаил Швыдкой, генеральный директор Большого театра Владимир Урин, Полномочный Посол Азербайджана в России Полад Бюльбюль оглы, ректор Московской консерватории Александр Соколов, генеральный директор Российского национального музея музыки Михаил Брызгалов, ректор Московского государственного университета Виктор Садовничий.

«Она такая императрица в жизни была. Когда она сидела в профиль, чувствовалась какая-то другая кровь. И вот она сидит совсем не пафосно, и мы – чай пили. Это хотелось как-то выразить, поэтому здесь мне нужно было уйти от каких-то натуралистических моментов», – сказал Александр Рукавишников.

По словам главы столичного Департамента культурного наследия Алексея Емельянова, «общая стилизация памятника отсылает к деревянному зодчеству». Емельянов также напомнил, что «в прошлом году столица поддержала инициативу установки памятника Галине Вишневской и выделила соответствующий грант».

«Знаете, мне кажется, что сейчас спустится с небес Галина Павловна и скажет: нет, мне это не нравится, всё должно быть не так. Потому что она обладала очень внятным собственным взглядом на многие вещи. Она была очень пряма в высказываниях, ее побаивались. При том, что она была абсолютно послушным художником, когда работала с великими мастерами», – отметил Михаил Швыдкой (цитата из репортажа телеканала «Россия-Культура»).

«МО»

«Музыкальное обозрение» в социальных сетях

ВКонтакте    Телеграм