Красноярский симфонический оркестр в Москве: Шестая симфония Малера (17 февраля 2023, Зал Зарядье)

Красноярский симфонический оркестр в Москве: Шестая симфония Малера (17 февраля 2023, Зал Зарядье)
Фото: zaryadyehall.ru

17 февраля 2023 в Большом зале «Зарядья», в малеровском цикле – концерт Красноярского академического симфонического оркестра. Владимир Ланде продирижирует Симфонией № 6 Густава Малера. Начало в 20.00. Перед концертом, в 19.00, в Малом зале «Зарядья» с лекцией о малеровской Шестой выступит профессор кафедры истории музыки Нижегородской консерватории Юлия Векслер.

Красноярский симфонический оркестр был создан в 1976 на базе Красноярской краевой филармонии. С 1978 коллективом руководил Иван Шпиллер, ученик Александра Гаука. В 1984 оркестр впервые выступил на собственной сцене, в Малом концертном зале Красноярской филармонии. С 1989 активно гастролировал в СССР и за рубежом (Швейцария, Нидерланды, Аргентина, Перу, Уругвай, Чили, Южная Корея, Югославия, Эстония). В 1993 приказом Министерства культуры РФ оркестру было присвоено звание «Академический». После Ивана Шпиллера, скончавшегося в 2003, с 2004 по 2014 Красноярским академическим симфоническим оркестром руководил Марк Кадин. Затем, в 2015, художественным руководителем и главным дирижером оркестра стал Владимир Ланде.

«Малер называл Шестую симфонию “Трагической”. Ее создание в спокойные, ничем не омраченные годы его жизни – летом 1903 и 1904 годов – представляет собой феномен внешнего несоответствия, так часто кажущийся загадочным в жизни художника. Внешняя биографическая канва и внутренние события его духовной деятельности порой разительным образом расходятся, и объект творчества определяет в этом случае подспудная душевная и интеллектуальная сфера жизни. <…> Счастье заставляло композитора погружаться в размышления о судьбе и силах, вмешивающихся в человеческую жизнь. <…> Малер верил в активность личной воли, стремящейся оказать сопротивление власти судьбы. Пятая симфония тому пример. И вот в Шестой он усомнился в том, что душевная сила человека способная противостоять судьбе. В новой симфонии композитор ведет напряженный диалог с концепцией Пятой. Ни мир творчества, ни мечта о “золотом веке” не кажутся ему более спасительным якорем в борьбе с неведомыми силами жизни. <…> Никогда еще Малер не воспринимал жизнь так мрачно, не оставляя себе ни малейшей иллюзии». (Музыковед Инна Барсова в книге «Симфонии Густава Малера»; СПб: Издательство имени Н. И. Новикова, 2010)

«МО»

«Музыкальное обозрение» в социальных сетях

ВКонтакте    Телеграм