Конкурс имени С.В. Рахманинова: прослушивания по специальности «композиция»

Конкурс имени С.В. Рахманинова: прослушивания по специальности «композиция»
Фото Алексей Молчановский

20 июня начались прослушивания II (очного) тура у композиторов — участников конкурса. В них участвуют 12 композиторов.

Состав участников:

Кристина Оганесян (Россия)
Андрей Поспелов (Россия)
Владимир Кобекин (Россия)
Александр Тлеуов (Россия)
Михаил Фуксман (Россия)
Алексей Сергунин (Россия)
Петр Дятлов (Россия)
Александр Макаров (Россия)
Эдуард Кипрский (Россия)
Цзиньхан Сяо (Китай)
Юаньфан Ян (Китай)
Майшо Ло (Китай)

Возраст участников – от 22 (Цзиньхан Сяо) до 74 лет (Владимир Кобекин; 22 июля ему исполнится 75).

Жюри: Александр Чайковский (председатель), Юрий Башмет, Александр Радвилович, Алексей Рыбников (все – Россия), Валерий Воронов (Белоруссия / Германия), Михаил Кокжаев (Армения), Куан До Хонг (Вьетнам), Толеген Мухамеджанов (Казахстан).

По условиям конкурса, на первом этапе II тура, который прошел 20 июня в Малом зале Московской консерватории, каждый участник представил фортепианное произведение длительностью от 7 до 15 минут, которое исполнил он сам либо приглашенный им пианист или пианист, предоставленный Дирекцией конкурса.

На втором этапе (22, 24 и 26 июня, Концертный зал им. С.В. Рахманинова «Филармония-2») каждый участник представляет произведение для фортепиано с оркестром длительностью от 15 до 25 минут, сольную партию в котором исполняет автор, либо приглашенный им пианист или пианист, предоставленный Дирекцией конкурса. Прослушивания проходят в сопровождении ГСО «Новая Россия», дирижеры Фредди Кадена (22 июня), Антон Шабуров (24 июня), Федор Леднев (26 июня).

Вот что сказал на пресс-конференции в ТАСС председатель жюри по специальности «композиция» Александр Чайковский:

«Я не знаю другого конкурса композиторов в таком формате, потому что мы придумали двоеборье. Для первого конкурса Рахманинова выбрана фортепианная музыка, что совершенно естественно… Для современного композитора рояль – очень часто инструмент неизвестный. Многие молодые композиторы (большинство, я бы даже сказал), к сожалению, не владеют фортепиано так, как нас учили раньше. Все делается на компьютере, а сами они играют или совсем плохо, или вообще не умеют играть. Поэтому “фортепианное двоеборье” – чтобы подтолкнуть композиторов к тому, чтобы они что-то написали для рояля – и для рояля с оркестром, и для рояля соло. А для сольного рояля в настоящее время вообще что-то очень трудно придумать, чтобы это заинтересовало публику. Потому что очень много супергениальной музыки написано для рояля, и, кажется, нового ничего придумать нельзя. … Такого, чтобы как-то захватило. И концерт с оркестром. Условия были такие, чтобы состав оркестра был таким же, как состав оркестра Третьего концерта Рахманинова».

На конкурсе установлены очень высокие премии, первая – $ 30 000. Учитывая то, что хронометраж двух произведений – от 22 до 40 минут, победитель конкурса получит плюс/минус $ 1000 за минуту написанной музыки.

Обладатели этой и остальных премий будут названы вечером 26 июня по окончании прослушиваний.

Церемония награждения пройдет 27 июня в Доме Пашкова.

В тот же день в Большом зале консерватории пройдет торжественное закрытие и гала-концерт лауреатов. Прямая трансляция – на телеканале «Культура», начало в 21:00.

«МО»

«Музыкальное обозрение» в социальных сетях

ВКонтакте    Телеграм