You have no items in your cart.
Композитор Владимир Тарнопольский уволился из Московской консерватории
Профессор кафедры композиции Московской консерватории Владимир Тарнопольский покинул МГК по собственному желанию. Заявление было подписано 29 апреля 2022. Тарнопольский проработал в консерватории 30 лет.
Владимир Тарнопольский – один из инициаторов Ассоциации современной музыки (АСМ-2). «В АСМовском формате мы проводили довольно активную концертную и просветительскую работу, организовали около десятка концертов, на которых исполнялась и классика авангарда, и совсем новая музыка. Мы приглашали интересных композиторов из союзных республик. Так, в первые годы у нас побывали Петерис Васкс, Ашот Зограбян, Валентин Сильвестров, вскоре перебрались с Москву Фарадж Караев и Леонид Грабовский. К нам приезжали с концертами зарубежные композиторы Дьёрдь Куртаг, Жерар Цинстаг и целый ряд других», – рассказывал Владимир Григорьевич (цитата из книги «Николай Корндорф: Материалы. Статьи. Воспоминания»; М: Научно-издательский центр «Московская консерватория», 2015).
В 1993 по инициативе Владимира Тарнопольского в Московской консерватории был создан Центр современной музыки – первый в России. В том же году был основан Ансамбль солистов «Студия новой музыки» (художественное руководство которым Тарнопольский осуществляет и по сей день, составляя уникальные, изысканные, детально продуманные и проработанные концертные программы). А год спустя Тарнопольский основал Международный фестиваль современной музыки «Московский форум». Под руководством Владимира Григорьевича проведены фестивали современной немецкой, французской, итальянской, австрийской, голландской, польской, швейцарской музыки.
Говоря о Владимире Тарнопольском, нельзя не упомянуть и такие значимые проекты, как «Неизвестная русская музыка XX века», «Антология авангарда», «Россия-Германия. Главы истории музыки XX века», «Спектры времени» (современная французская музыка), «Европа глазами россиян, Россия глазами европейцев», «Красное колесо», «Свобода звука!», etc. В этих проектах впервые в России звучала музыка Хельмута Лахенмана, Беата Фуррера, Сальваторе Шаррино, Фаусто Ромителли, Джачинто Шельси, Жерара Гризе, Тристана Мюрая, Брайана Фернихоу и многих других композиторов.
Одно из важнейших направлений кураторской работы Владимира Тарнопольского – ранний русский авангард. «Эту музыку у нас убили дважды – сначала в самом начале 30-х годов, когда ее просто запретили, причем запретили в период начинающегося настоящего расцвета, убили, так сказать, на взлете. А второй раз мы ее убиваем уже в наши дни – тем, что ее по-прежнему играют крайне мало. <…> Я горжусь тем, что наш ансамбль стал первооткрывателем Камерной симфонии Николая Рославца для 18 инструментов – первой русской Камерной симфонии, пролежавшей в архивах около 70 лет!», – говорил Владимир Григорьевич. Благодаря Тарнопольскому и «Студии новой музыки» в Москве звучали сочинения Гавриила Попова, Александра Мосолова, Ивана Вышнеградского, Леонида Половинкина, Николая Обухова, Артура Лурье…
Среди учеников Владимира Тарнопольского – Ольга Бочихина, Николай Хруст, Владимир Горлинский, Георгий Дорохов.
«МО»