Юбилей Виктории Постниковой

Юбилей Виктории Постниковой

12 января 2024 отмечает юбилейный день рождения пианистка Виктория Валентиновна Постникова.

«Поразительный, многообещающий талант. Ее природная музыкальность исключительна; пылкая эмоциональность, юношеская взволнованность уравновешиваются взыскательным вкусом и серьезностью в подходе к разрешению художественных задач», — говорил о Виктории Постниковой ее консерваторский профессор Яков Флиер. Творческий путь Виктории Валентиновны типичен для музыкантов ее поколения. В 6 лет начала учиться в ЦМШ, в 7 — впервые сыграла с оркестром концерт Моцарта. В 18 лет поступила в Московскую консерваторию. Удостоена премий на самых престижных международных конкурсах: в 1965 — на конкурсе имени Шопена в Варшаве (IX премия; впрочем, любая награда этого грандиозного состязания — громадный успех для пианиста), в 1966 — II премия на конкурсе в Лидсе и грандиозный успех у британской публики, в 1968 — победа на конкурсе имени Вианы да Мотта  в Лиссабоне. В 1970 Постникова становится лауреатом III премии Международного конкурса имени Чайковского.

Игра Виктории Постниковой — всегда гармоничное сочетание виртуозной техники и глубины высказывания, яркой эмоциональности и безупречного ощущения стиля, мощного темперамента и чувства меры в каждой интерпретации. Чрезвычайно точную характеристику исполнительского облика артистки дал известный обозреватель и аналитик фортепианного исполнительства, профессор Геннадий Цыпин: «Естественность, поэтичность, постоянная профессиональная корректность — так можно бы сформулировать девиз искусства Постниковой».

В репертуаре Постниковой — огромный пласт фортепианной литературы: от Баха и Скарлатти до Шнитке, Бабаджаняна и Пярта. Вершинными признаны ее концертные исполнения и записи всех фортепианных концертов Брамса и Прокофьева, сочинений Чайковского, многих других шедевров фортепианного искусства разных эпох и стилей.

Виктория Валентиновна постоянно выступала и записывалась со своим супругом Геннадием Николаевичем Рождественским: с оркестром под его управлением и в фортепианном дуэте. Их жизненный и творческий союз длился почти полвека. Счастливым слушателям на их московских концертах 2010-х годов, конечно, запомнились их выступления в абонементных циклах Г.Н. Рождественского «Моцарт и…», «Туманный Альбион». И можно только слегка посетовать на то, что эти встречи с искусством двух выдающихся музыкантов были нечастыми…

«МО»


Дорогие наши читатели, коллеги, друзья!
Времена изменились, но «Музыкальное обозрение» неизменно в своей сути: качественная аналитика, рецензии, статьи, книжные обзоры, исчерпывающая картина культурной жизни в столицах и регионах.
Подписывайтесь на газету «Музыкальное обозрение»!
Подписка на газету – это ваша поддержка сайта, концертов и фестивалей, образовательных, просветительских, издательских проектов «Музыкального обозрения».
Также вы можете поддержать наше издание финансово.
«Музыкальное обозрение» в социальных сетях