Из Сибири — с любовью к «МО». Фестиваль «Музыкальное обозрение — opus 31» начался в Томске

Из Сибири — с любовью к «МО». Фестиваль «Музыкальное обозрение — opus 31» начался в Томске
Фото Дмитрий Кандинский / vtomske.ru

28 августа в Томске прошел первый концерт Всероссийского фестиваля «Музыкальное обозрение — opus 31».

Томский академический симфонический оркестр во главе со своим художественным руководителем и главным дирижером Михаилом Грановским исполнил программу «Пасторальная симфония» из произведений Бетховена, Венявского, Онеггера и Дебюсси.

Одно из произведений — сочинение из эксклюзивного проекта газеты «Музыкальное обозрение» OPUS 31: «Летняя пастораль» ор. 31 Артюра Онеггера, написанная композитором в 1920 году.

По замыслу маэстро Михаила Грановского, Шестая симфония Бетховена прозвучала в «окружении» сочинений разных стилей и жанров, но объединенных духом и настроением пасторали.

«Пасторальная симфония» — первый концерт Томского академического симфонического оркестра в сезоне 2020/2021 и первый, который дал оркестр с 19 марта. Этот концерт должен был состояться 30 апреля в завершение Первого Губернаторского филармонического фестиваля FORTE, но из-за пандемии был перенесен.

Режим самоизоляции внес коррективы в программу: вместо концерта “Pastoral” чешского композитора Йозефа Мысливечека, в котором должен был солировать московский скрипач Сергей Поспелов, прозвучала «Легенда» для скрипки с оркестром Генрика Венявского (солист — концертмейстер ТАСО Семен Промое)

31-летию газеты «Музыкальное обозрение» было посвящено исполнение произведения Артюра Онеггера «Летняя пастораль». А исполнение «Пасторальной симфонии» Бетховена музыканты посвятили 250-летию со дня рождения великого венского классика.

Также в программе концерта был Прелюд «Послеполуденный отдых фавна» Клода Дебюсси.

Концерт прошел в режиме онлайн. Он транслировался на экранах на Набережной реки Ушайки, рядом с которой расположен Большой концертный зал Томской филармонии.

«МО»