INTRADA в Генделе и Мендельсоне: концерты в «Зарядье» (28 и 30 мая 2021)

INTRADA в Генделе и Мендельсоне: концерты в «Зарядье» (28 и 30 мая 2021)
Вокальный ансамбль INTRADA. Фото https://zaryadyehall.com/

Два ораториальных концерта с участием вокального ансамбля INTRADA (лауреат премии газеты «Музыкальное обозрение» за 2019 год; художественный руководитель ансамбля – Екатерина Антоненко) состоятся в «Зарядье» 28 и 30 мая 2021.

В первый вечер прозвучит оратория (пасторальная опера, опера-маска) «Ацис и Галатея» Генделя (1718) на слова Джона Гея, Александра Поупа и Джона Хьюза (в основе – мифологический сюжет из «Метаморфоз» Овидия).

Галатея – Франческа Аспромонте (сопрано), специализирующаяся как на раннем барокко (Франческо Кавалли, Луиджи Росси), так и на позднем (Антонио Вивальди, Георг Фридрих Гендель). Среди ее лучших партий – Альцина («Неистовый Роланд» Вивальди), Армида («Ринальдо» Генделя).

Ацис – Богдан Волков (тенор), в 2016-2018 – солист Большого театра (в числе его партий тех лет – Князь Мышкин в опере «Идиот» Мечислава Вайнберга), с 2018 – солист Новой Оперы. В 2019 участвовал в постановке Саймоном Макбёрни на сцене МАМТа «Похождений повесы» Игоря Стравинского (партия Тома Рэйкуэлла) и в двух постановках Дмитрия Чернякова: в «Обручении в монастыре» Сергея Прокофьева (Берлинская государственная опера, дирижер – Даниэль Баренбойм) Б. Волков исполнил партию Антонио, а в «Сказке о царе Салтане» Николая Римского-Корсакова (Брюссель, Театр Рояль де ла Монне, дирижер – Ален Альтиноглу; за эту постановку Черняков получил премию International Opera Awards 2021) – партию Гвидона.

Полный список исполнителей – здесь.

Во второй вечер – 30 мая – в «Зарядье» будет исполнена оратория Феликса Мендельсона-Бартольди «Илия» (1846) для солистов, хора и оркестра. В концерте примет участие Московский камерный оркестр Musica Viva (дирижер – Максим Емельянычев).

Илия – солист Мариинского театра Владислав Сулимский, баритон (среди его партий в Мариинке – Симон Бокканегра в одноименной опере Джузеппе Верди; за эту роль Сулимский получил в 2016 премию «Золотой софит»).

Полностью список исполнителей можно увидеть на сайте «Зарядья».

«Стойкий интерес Мендельсона к хоровой музыке во многом шел от его учителя, композитора Карла Цельтера (написал около 100 хоров), активного пропагандиста творений величайших классиков XVIII века – И. О. Баха и Г. Ф. Генделя. Сам Мендельсон в возрасте 20 лет впервые исполнил под своим управлением (после почти полного столетнего забвения) гениальные “Страсти по Матфею” И. С. Баха. Примерно в это же время возник его интерес к Генделю, еще более усилившийся после поездки в Англию, где исполнение ораторий этого композитора было традицией. Оратории Мендельсона отразили сильнейшие впечатления от исполнений генделевских ораторий. Другой побудительной причиной возникновения этих монументальных вокально-симфонических композиций был общественный подъем в Германии накануне революции 1848-1849 гг. В ораториях Мендельсона, как прежде у Генделя, отражены судьбы народов, во главе стоят крупные мифологические личности – пророки, апостолы. Премьера оратории “Илия” состоялась, однако, не в Германии, но в английском городе Бирмингеме в 1846 году. “Еще ни одна моя вещь, при первом исполнении, не проходила так превосходно, не была принята с таким энтузиазмом и исполнителями и слушателями, как эта оратория”, – писал Мендельсон своему брату».

(Из текста музыковеда Георгия Крауклиса к двойному CD с записью «Илии» в трактовке Геннадия Рождественского)

«МО»