100-й юбилейный сезон МАМТ открыл Фестивалем Сергея Прокофьева

100-й юбилейный сезон МАМТ открыл Фестивалем Сергея Прокофьева
К своему 100-летию Музыкальный театр им. К.С. Станиславского и Вл.И. Немировича-Данченко готовит фестиваль Сергея Прокофьева, в рамках которого будут показаны три оперы и два балета композитора. Все эти постановки – каждая в свое время – стали значительными событиями в жизни российского театрa. Фестиваль проходит с 14 сентября по 19 октября.

14-16 сентября, 18:30, Основная сцена
Опера «Война и мир»

«Есть оперы, которые обязаны быть в репертуаре российских театров. «Война и мир» — это наша история, это наша музыка, это наша культура! И, в конце концов, — это наша жизнь. Ибо в этой опере переплетено все столь дорогое нашему сердцу — и юродивый-Каратаев, и подвиг, и народ, и чувства и сердечность, и необъяснимость поступков, и такая режущая и пронзительная искренность». (Феликс Коробов, дирижер спектакля)


27-28 сентября, 19:00, Основная сцена
Балет «Каменный цветок»

Легендарный балет, поставленный Юрием Григоровичем в 1957 году на сцене Кировского (ныне — Мариинского) театра, ознаменовал крутой поворот в отечественной хореографии. «Каменным цветком» обозначилось расставание с драмбалетом и начало нового этапа истории русского советского балета, абсолютным лидером которого станет Юрий Григорович.


29 сентября, 19:00, Основная сцена
Опера «Любовь к трём апельсинам»

«Сочиняя этот спектакль, мы представили себе, что в результате какого-то инцидента на улице вдруг столкнулись пожарные, полиция, скорая помощь, и, конечно, журналисты. В результате мы пришли к чему-то вроде уличного театра, когда история завязывается среди обычных людей, оказавшихся в экстремальных обстоятельствах.

Прокофьев писал в мемуарах, что сочинял веселый спектакль. Про то, что если люди — хотя бы один человек или даже планета людей — способны к самоиронии, то мир не безнадежен. Вот и мы позволили себе немного подурачиться». (Александр Титель, режиссер спектакля)


5-6 октября, 19:00, Основная сцена
Балет «Золушка»

Балетмейстер Олег Виноградов любит повторять, что его балет создан под влиянием удивительного фильма Надежды Кошеверовой «Золушка» с Яниной Жеймо в главной роли. Добрая, красивая, умная сказка.

Впервые «Золушку» Олег Виноградов поставил в 1964 году в Новосибирском театре оперы и балета. Перенося спектакль на сцену Музыкального театра, балетмейстер намеренно предъявил без изменений ту хореографию, которая в начале 60-х была новацией в отечественном балетном театре.


19 октября, 19:00, Основная сцена
Опера «Обручение в монастыре»

Музыкальный театр им. К.С. Станиславского и Вл.И. Немировича-Данченко показывает новую редакцию одного из самых добрых и смешных спектаклей своего репертуара — «Обручение в монастыре». За дирижерский пульт встанет маэстро Александр Лазарев.

«Наконец-то оперная комедия действительно смешна: люди хохочут не по предписаниям либретто, а просто так, когда им смешно. Спектакль оставляет ощущение какого-то наивного, но упоительного счастья» — писала о нем пресса.