Джузеппе Верди от Валерия Полянского: «Фальстаф» и «Дон Карлос» (8 и 18 марта 2023)

Джузеппе Верди от Валерия Полянского: «Фальстаф» и «Дон Карлос» (8 и 18 марта 2023)
Фото: meloman.ru

Два концертных исполнения опер Джузеппе Верди предложит московской публике Госкапелла России под управлением Валерия Полянского. 8 марта 2023 в «Зарядье» – «Фальстаф», 18 марта в Зале Чайковского – «Дон Карлос». В одном из интервью Полянский говорил, что концертный формат исполнения опер ему близок, поскольку, на его взгляд, не во всех театрах оперной музыке соответствует сценическое воплощение.

В «Фальстафе» солируют:

  • СЭР ДЖОН ФАЛЬСТАФ, толстый рыцарь (бас) – Руслан Розыев
  • БАРДОЛЬФ, слуга Фальстафа (тенор) – Олег Полшков
  • ПИСТОЛЬ, слуга Фальстафа (бас) – Сергей Топтыгин
  • ФОРД, богатый бюргер (баритон) – Андрей Бреус
  • АЛИСА ФОРД, его жена (сопрано) – Елена Евсеева
  • НАНЕТТА (ЭНН) ФОРД, их дочь (сопрано) – Юлия Томина
  • ФЕНТОН, возлюбленный Нанетты (тенор) – Максим Сажин
  • Д-Р КАЙЮС, другой ее возлюбленный (тенор) – Леонид Бомштейн
  • МИССИС МЭГ ПЭДЖ, соседка Фордов (меццо-сопрано) – Людмила Кузнецова
  • МИССИС КВИКЛИ, служанка д-ра Кайюса (контральто) – Евгения Сегенюк

В опере «Дон Карлос» солисты не объявлены.

«Впервые мы задумали делать оперу в концертном исполнении много лет назад. Тогда нам просто хотелось исполнить какие-то конкретные сочинения. Сначала филармонии эта идея не понравилась, и подобные проекты приходилось пробивать с большим трудом. Но прошло лет 10, и сейчас концертные исполнения принимают с удовольствием, все довольны и счастливы. За эти годы мы сделали более 30 опер, одного только Верди – 16 названий. Мы исполнили почти всего Чайковского, а также Доницетти, Понкьелли, Джордано. Это очень разнообразная и полезная работа, как для оркестра, так и для хора.

Самое главный плюс: здесь ничто не отвлекает от музыки, ничто не мешает. Это очень важно! Не мешают бредовые идеи режиссеров, которые начинают издеваться над музыкой Чайковского и Верди, а также, например, над пушкинским сюжетом. Я считаю, что нельзя трогать классиков, нельзя искажать их мысли. Поэтому оперой в концертном исполнении мы занимаемся с большим удовольствием. Если даже мы осуществляем какие-то полупостановки (чтобы слушателям было понятнее и интереснее), то это все равно нельзя назвать спектаклями в собственном смысле слова. Просто появляются какие-то “знаковые” элементы костюмов, мизансцен, возникает больше общения с публикой. Но это только элементы. Повторяю, от музыки ничто не должно отвлекать, тогда будет нужный результат!» (Из интервью Валерия Полянского, 2015)

«МО»

«Музыкальное обозрение» в социальных сетях

ВКонтакте    Телеграм