Дмитрий Синьковский в Нижегородской опере и в концертах оркестра La Voce Strumentale

Дмитрий Синьковский в Нижегородской опере и в концертах оркестра La Voce Strumentale
Фото Sami Kettunen / https://www.dmitrysinkovsky.com/

Дмитрий Синьковский, с января 2022 главный дирижер Нижегородского театра оперы и балета, весной 2022 возглавил оркестр La Voce Strumentale. В его составе — музыканты барочного ансамбля Д. Синьковского La Voce Strumentale, а также инструменталисты, имеющие опыт работы в Госоркестре имени Е.Ф. Светланова, РНО, РНМСО, оркестрах musicAeterna, «Виртуозы Москвы», «Солисты Нижнего Новгорода», Большого и Мариинского театров, Пермского театра оперы и балета, театров Новая Опера и «Геликон-опера».

Синьковский, много лет как скрипач, вокалист и дирижер концентрировавшийся в основном на барокко, ныне с успехом обращается и к классике, и к музыке ХХ века. 1 октября 2022 на концерте оркестра La Voce Strumentale в Самарском театре оперы и балета он дирижировал Двойным концертом для флейты, фортепиано и оркестра Шульхофа и Концертино для скрипки и струнного оркестра Шебалина.

31 января 2023 в зале Капеллы Санкт-Петербурга и 2 февраля в Москве, в БЗК Д. Синьковский дирижировал оркестром и хором musicAeterna. В программе — Коронационная месса Моцарта и Magnificat К.Ф.Э. Баха. 15 января 2023 в КЗЧ обновленная команда Нижегородской оперы, с Д. Синьковским за пультом оркестра La Voce Strumentale, представила концертную версию «Севильского цирюльника» Россини.

1–5 марта 2023 Д. Синьковский дирижировал премьерными показами оперы «Кармен» Бизе в Нижегородском театре оперы и балета (постановка Е. Мороз).

21 марта 2023 в Москве, в КЗЧ Синьковский продирижировал полусценической версией оперы Глюка «Орфей и Эвридика» (постановка Нижегородского театра оперы и балета, режиссеры М. Литвинова и В. Игнатов; премьера сценической версии состоялась в июне 2022 в концертном зале на Нижегородской Стрелке), которую Синьковский частично переаранжировал, чтобы, по его словам, «звучание соответствовало духу времени и одновременно сформировавшемуся языку нашего оркестра».

«МО»

«Музыкальное обозрение» в социальных сетях