Анна Ермакова покинула пост директора Нижегородского театра оперы и балета

Анна Ермакова покинула пост директора  Нижегородского театра оперы и балета
Анна Ермакова. Фото http://operann.ru
Как сообщает сайт театра http://operann.ru, 17 января Анна Ермакова по собственному желанию покинула должность директора Нижегородского государственного академического театра оперы и балета имени А.С. Пушкина. Она займет должность начальника отдела по связям с общественностью того же театра. Исполняющим обязанности директора до момента назначения нового руководителя театра занимает заместитель директора Владимир Быков.

Анна Ермакова руководила театром 32 года — с 1986 по 2018 гг.

В годы руководства А.Д. Ермаковой учрежден и ежегодно с 1986 года проводится Всероссийский Пушкинский фестиваль оперного и балетного искусства «Болдинская осень» — по существу, визитная карточка театра. Состоялись первые зарубежные гастроли (1992), открыто хореографическое отделение при Нижегородском государственном театральном училище (1993), удостоен звания «Академический» (1994), организован Попечительский совет театр (2002), осуществлены совместные международные проекты и др. В сентябре 2016 года завершилась реконструкция исторического здания театра, есть планы по строительству нового здания.

В то же время репертуар и постановочные решения выдерживались главным образом в традиционных рамках. В афише театра — «Иван Сусанин» и «Русалка», «Евгений Онегин» и «Пиковая дама», «Борис Годунов» и «Князь Игорь», «Царская невеста» и «Моцарт и Сальери», «Черевички» и «Мазепа», «Алеко» и «Иоланта», «Так поступают все» и «Севильский цирюльник», «Мадам Баттерфляй» и «Кармен», «Травиата» и «Аида»…

Балетная классика — все балеты Чайковского, «Эсмеральда», «Дон Кихот», «Спартак», «Жизель», «Бахчисарайский фонтан»…

Не забыты и современные композиторы: за последние 5 лет поставлены оперы «Анна – Мария» Л. Клиничева, «Казаки» Ш. Чалаева, мюзиклы «Коко Шанель» и «Красавец-мужчина» (премьера 2017 года) Э. Фертельмейстера — ректора Нижегородской консерватории в 1996–2017, а ныне президента ННГК.

Но в целом можно констатировать, что нижегородский театр находится в стороне от оперного мейнстрима и пребывает в состоянии определенной стагнации. Хотя Нижний Новгород находится всего лишь в 400 км от Москвы, инновационные тенденции, формы, технологии, столь распространенные сегодня в столице, новаторские постановочные идеи до него пока не дошли.

Театр нуждается в притоке свежих творческих и режиссерских идей, необходимых для того, чтобы вернуться в число ведущих музыкально-театральных коллективов России.

Уход Ермаковой с поста директора — еще одно (после смены ректора в консерватории) свидетельство ротации и смены поколений в корпусе руководителей музыкальных организаций Нижнего Новгорода.

МО