V Международный фестиваль вокальной музыки «Опера Априори» открывается 17 февраля

V Международный фестиваль вокальной музыки «Опера Априори» открывается 17 февраля
V Международный фестиваль вокальной музыки «Опера Априори» представляет совместный проект агентства Apriori Arts в лице независимого продюсера Елены Харакидзян и Московского академического музыкального театра имени К.С. Станиславского и
Вл.И. Немировича-Данченко. Впервые фестивальной площадкой станет не привычная концертная сцена, а театральный зал – две из четырёх концертных программ фестиваля будут представлены на Основной сцене при участии оркестра и хора Музыкального театра.

17 февраля 2018 года
Московский музыкальный академический театр имени К.С. Станиславского и Вл.И. Немировича-Данченко

Открытие V Фестиваля

Людвиг ван Бетховен (1770-1827)   
Концертная ария “Ah! Perfido!” для сопрано и оркестра (1796)
Фантазия до минор («Хоральная») для фортепиано, хора и оркестра (1808)
Солисты: Наталья Мурадымова (сопрано), Лукас Генюшас (фортепиано)

Джакомо Мейербер (1791-1864)
Кантата “Gli amori di Teolinda” для сопрано, кларнета, мужского хора и оркестра (1816) Премьера в России
Солисты: Надежда Кучер (сопрано), Игорь Фёдоров (кларнет)

Оркестр и хор МАМТ им. К.С. Станиславского и Вл.И. Немировича-Данченко
Дирижёр – Максим Емельянычев

Концерт-открытие фестиваля представит российскую премьеру Кантаты (монодрамы) Gli amori di Teolinda для сопрано, кларнета, мужского хора и оркестра (1816) Джакомо Мейербера. Солисты – обладательница Гран-при «Певица мира 2015» Международного конкурса оперных певцов в Кардиффе, двукратный лауреат «Золотой Маски», солистка Пермского театра оперы и балета Надежда Кучер (Беларусь) и один из самых известных кларнетистов России, лауреат международных конкурсов Игорь Фёдоров.

Откроют концерт два редко звучащих в России произведения Людвига ван Бетховена: сцена и ария Ah, perfido! для сопрано и оркестра (1796) с ведущей солисткой МАМТ, обладательницей премии Casta Diva 2015 Натальей Мурадымовой и Фантазия до минор для фортепиано, хора и оркестра (1808), соло в которой исполнит лауреат международных конкурсов имени Ф. Шопена, Дж. Бахауэр, П.И. Чайковского и Deutsche Pianistenpreis, российско-литовский пианист Лукас Генюшас. Вести хор, оркестр и солистов будет стремительно набирающий мировую известность Максим Емельянычев, главный дирижёр камерного оркестра Il Pomo d’Oro, обладатель премий «Золотая Маска» и ECHO Klassik, номинант премии «Грэмми» 2017.

Концерт пройдёт при поддержке компании Yamaha.

https://stanmus.ru/event/434874

17 марта 2018 года
Концертный зал им. П.И. Чайковского

«Французское барокко»

Жан-Батист Люлли (1632-1687). Ария из оперы «Армида»
Марк-Антуан Шарпантье (1643-1704). Ария из оперы «Медея»
Андрэ Кампра (1660-1774). Ария из оперы «Танкред»
Жан-Филипп Рамо (1683-1764). Арии из опер «Ипполит и Арисия», «Кастор и Поллукс», «Паладины»
Кристоф Виллибальд Глюк (1714-1787). Арии из оперы «Орфей и Эвридика» (парижская версия 1774)

Стефани д’Устрак (меццо-сопрано)
Московский камерный оркестр Musica Viva
Дирижёр – Александр Рудин

Французская певица второй раз приедет в Москву и снова – на фестиваль «Опера Априори», на котором она выступила – впервые в России – в мае 2014-го в Большом зале консерватории с Кантатой Берлиоза «Смерть Клеопатры» и его же вокально-симфоническим циклом «Летние ночи». Её сценическими партнёрами, как и в прошлый раз, станут Московский камерный оркестр Musica Viva, orchestra in residence фестиваля, и народный артист России, профессор Московской консерватории Александр Рудин. Стефани представит несколько арий из опер французских композиторов эпохи барокко – Люлли, Кампра, Шарпантье, Рамо, включая арии из французской версии 1774 года «Орфея и Эвридики» Глюка, парижский период творчества которого музыковеды относят именно к французскому, а не к немецкому барокко. Репертуар д’Устрак давно вышел за рамки старинной и барочной музыки. Она – одна из самых известных в мире исполнительниц партии Кармен на сегодняшний день (особенно нашумела июльская постановка Чернякова на фестивале в Экс-ан-Провансе), а также любимый парижской публикой Секст из «Милосердия Тита», бессменно поющая эту партию в известной постановке Вилли Деккера в Опере Гарнье с 2011 года. Огромный резонанс вызвало её недавнее появление в роли Николауса в «Сказках Гофмана» в Опера Бастий, в которой она выступала с будущей участницей фестиваля Надеждой Кучер, исполнившей партию Олимпии. Тем не менее, именно благодаря барочному репертуару, в котором её имя открыл миру Уильям Кристи, пригласив молодую певицу в «Тезея» и «Психею» Люлли, Стефани д’Устрак и стала знаменитой сначала в родной Франции и затем – во всей Европе.

Концерт пройдёт при поддержке Посольства Франции и Французского Института.

http://www.meloman.ru/concert/v-mezhdunarodnyj-festivalvokalnoj-muzykibropera-apriori-francuzskoe-barokko/

26 апреля 2018 года
Московский музыкальный академический театр имени К.С. Станиславского и Вл.И. Немировича-Данченко

The American Spirit:

Майкл Доэрти (р. 1954). «Письма от Линкольна» (2009). Премьера в России

Произведения Леонарда Бернстайна (1918-1990) и Коула Портера (1891-1964)

Томас Хэмпсон (баритон)
Оркестр МАМТ им. К.С. Станиславского и Вл.И. Немировича-Данченко
Дирижёр – Валентин Урюпин

Первый публичный концерт в Москве одного из самых известных на планете оперных певцов, прославленного американского баритона Томаса Хэмпсона представит эксклюзивную программу The American Spirit.  Прозвучит российская премьера вокально-симфонического цикла «Письма от Линкольна» (2009) Майкла Доэрти, написанного композитором специально для Хэмпсона, и произведения «золотого века» американской музыки – Коула Портера и, конечно, Леонарда Бернстайна, чей столетний юбилей отметит в 2018 году весь музыкальный мир. В концертной программе скрыто несколько сюрпризов, приготовленных певцом специально для долгожданной встречи с московскими поклонниками – не обойдётся без оперных арий, принесших Хэмпсону всемирную известность. Победитель Международного конкурса дирижёров имени сэра Г. Шолти во Франкфурте, лауреат международных конкурсов дирижёров им. И. Мусина и Г. Малера, главный дирижёр Ростовского академического симфонического оркестра, дирижёр Пермского театра оперы и балета встанет за пульт оркестра Музыкального театра.

Концерт пройдёт при поддержке Посольства США.

https://stanmus.ru/event/434889

28 мая 2018 года
Концертный зал им. П.И. Чайковского

Закрытие V Фестиваля

Николо Порпора (1686-1768): Арии из опер “Ифигения в Авлиде” (1735), “Ариадна на Наксосе” (1733),  “Филандр” (1747), “Мерида из Селинута” (1727) и др.

Концерт в рамках мирового турне в поддержку диска “Porpora”

Макс Эмануэль Ценчич (контратенор)
Московский камерный оркестр Musica Viva п/у Александра Рудина

Всемирно известный хорватско-австрийский контратенор Макс Эмануэль Ценчич несколько раз выступал в Москве, солируя в барочных операх в концертном исполнении. На фестиваль «Опера Априори» он приедет во второй раз и снова в рамках мирового турне в поддержку альбома (в июне 2016-го это был CD «Arie Napoletane»): диск «Poprora» с ариями из опер композитора неаполитанской школы Николы Порпоры выйдет 3 марта 2018 в день 250-й годовщины со дня смерти композитора. В программе прозвучат арии из неизвестных широкой публике опер композитора – «Филандр», «Ифигения в Авлиде», «Полифем» и др.

http://www.meloman.ru/concert/v-mezhdunarodnyj-festivalvokalnoj-muzyki-opera-apriori/