«Аида» в «Геликон-опере»: премьера (28 июня-1 июля, 5-8 июля 2022)

«Аида» в «Геликон-опере»: премьера (28 июня-1 июля, 5-8 июля 2022)
Иллюстрация к спектаклю — Геликон-опера

32-й сезон театр «Геликон-опера» завершает премьерой оперы Верди «Аида» в постановке Дмитрия Бертмана. Дирижер-постановщик – Валерий Кирьянов, художники-постановщики – Тауно Кангро, Ростислав Протасов, художник по костюмам – Ника Велегжанинова, художник по свету – Денис Солнцев, хореограф – Эдвальд Смирнов, хормейстер – Евгений Ильин. Два премьерных блока пройдут с 28 июня по 1 июля и с 5 по 8 июля 2022.

Впервые театр обратился к этой партитуре в 1996, представив необычное «камерное» прочтение оперы Верди: «Безвоздушное пространство военизированного Египта, закованные в броню пирамиды, одетые в униформу люди – край географии, где случилась трагическая любовь, объединившая, подчинившая себе и уничтожившая троих молодых, сильных и одаренных людей. Для того, чтобы красота спасла Мир, необходим мир…» (описание постановки на сайте «Геликон-оперы»)

Спектакль стал заметным событием в музыкальной жизни столицы. «Все стали свидетелями рождения подлинно современной “Аиды” новаторского спектакля о любви и тоталитарном насилии, о несовместимости упоенного собой деспотизма и естественных человеческих чувств. Красивое пение на фоне пирамид режиссер Бертман сумел обратить в захватывающую трагедию» («Московские новости», № 23, 1997). «Особенность постановки “Аиды” Бертмана – в том, что это спектакль про людей, а не про слонов. На первом плане не помпезность и демонстрация персонажей, а взаимоотношения героев», – говорила о спектакле одна из исполнительниц партии «Аиды» Елена Михайленко.

В июне 2022 «Аида» вернется в «Геликон» в новой версии.

«”Аида” меня привлекает своей невероятной историей любви – это очень камерная опера, в ней фокус – на крупный план героев. Это масштабное оперное полотно состоит, на самом деле, из арий, дуэтов, терцетов, а массовые сцены – как противовес человеческой истории», – комментирует Дмитрий Бертман.

Эстонский скульптор Тауно Кангро, художник-постановщик «Аиды» отмечает: «Для меня в ней главное – монументальность эмоций, чувств, ощущений. Мы нашли некий контраст – современность переплетается со старинной стилизацией. Фигуры на сцене – от двух до шести метров – создают объем. В Санкт-Петербурге над их созданием из самых современных материалов трудится прекрасная команда мастеров».

За музыкальную часть спектакля отвечает Валерий Кирьянов – главный дирижер «Геликон-оперы» (с 2017).

Также в фойе театра готовится к открытию выставка «Сокровище Нила» (28 июня – 8 июля 2022), посвященная образам и истории постановок «Аиды».

«МО»

«Музыкальное обозрение» в социальных сетях

ВКонтакте    Телеграм