Памяти Екатерины Гребенцовой

Памяти Екатерины Гребенцовой

14 мая 2018 года из жизни ушла Екатерина Гребенцова — блестящий музыковед, большой профессионал в области работы со средствами массовой информации; человек, обладающий прекрасным пером и тонко разбирающийся в классической музыке.

Екатерина Анатольевна Гребенцова родилась 18 мая 1957 года в Вологде в семье музыкантов: композитора, баяниста Анатолия Кокорина и дирижера-хоровика, вокалистки Таисии Кокориной.

Окончила отделение теории музыки Вологодского музыкального училища под руководством профессора Мориса Бонфельда, в 1981 году — музыковедческий факультет Ленинградской консерватории им. Н.А. Римского-Корсакова.

В 1983 году Екатерина Гребенцова начала работать концертмейстером-преподавателем вокальной студии Всеволожского Дома культуры. Перейдя на работу в Академическую Капеллу Санкт-Петербурга на должность режиссера-постановщика музыкальных программ, Екатерина Анатольевна в полной мере смогла раскрыть свои познания в области классической музыки, привлекала к участию в концертах Капеллы известных исполнителей и молодых музыкантов.

В 1995 году начался новый этап деятельности Екатерины Гребенцовой. Она пришла в Санкт-Петербургскую академическую филармонию им. Д.Д. Шостаковича, вначале на должность заведующей литературной частью, затем возглавила отдел по связям с общественностью.  Умение общаться с журналистским сообществом, тонко выстраивать работу по освещению деятельности старейшего музыкального учреждения России и его художественного руководителя Ю.Х. Темирканова и проводимого маэстро фестиваля “Площадь Искусств”, сделали Екатерину Анатольевну известным и уважаемым специалистом в области PR. Как опытный и авторитетный специалист, она была широко востребована в Санкт-Петербурге. За помощью в работе со СМИ к ней обращались крупнейшие фестивали, проводимые в городе: “Музыкальный Олимп”, “Посвящение Маэстро” и многие другие.

В 2012 – 2016 годах Екатерина Гребенцова работала исполнительным директором «Английского клуба».

В 2016 году Екатерина Анатольевна пришла на работу в Санкт-Петербургский государственный театр “Мюзик-Холл”, в котором возглавила Концертное управление. Здесь в полной мере проявилась ее любовь к классической музыке, музыкантам. Ее профессиональные познания нашли глубокое и содержательное отражение в работе театра, в его репертуаре. Музыкальный руководитель “Мюзик-Холла” Фабио Мастранджело всегда прислушивался рекомендациям и советам Екатерины Анатольевны.

В 1996 году Екатерина Гребенцова стала «Персоной года» в рейтинге газеты “Музыкальное обозрение” «События и персоны» и удостоена Премии «МО». Она отмечена Благодарностями Санкт-Петербургской академической филармонии им. Д.Д. Шостаковича, Санкт-Петербургского государственного театра “Мюзик-Холл”, Администрации Петроградского района.

В памяти всех, кто знал Екатерину Гребенцову, она останется добрым человеком, чье жизнелюбие и неиссякаемый оптимизм были примером для близких, друзей, коллег. Она любила жизнь, всегда добивалась поставленных целей.

Светлые воспоминания о Екатерине Гребенцовой навсегда останутся в сердцах всех, кто с ней работал и дружил, кто ее знал и ценил как профессионала высочайшего уровня и замечательного человека.

Вера Степановская: «Сегодня день рождения Кати Гребенцовой, а вчера мы ее проводили туда, откуда нет возврата, туда, «где знают все». Здесь ее будет не хватать. За долгие годы знакомства сложилась привычка обращаться к ней за контактами, помощью в продвижении какого-то проекта или советом. Так я неожиданно и узнала, что она заболела. «Поправляйся, тебя не хватает в Филармонии». «И в Мюзик-холле тоже», – ответила она. Я тогда и подумать не могла, что через две недели ее не станет.

Мы познакомились в середине 90-х, когда я только стала заниматься музыкальной журналистикой и писала в бюллетень «Классика». Она работала пресс-секретарем Филармонии, и ее отличала удивительная легкость в общении с людьми, «блаженное чувство равенства со всем живущим». Она никогда не делила людей на важных и не важных, нужных и не нужных, принимая всех без предубеждения и снобизма, и к ней тянулись совершенно разные люди. У меня не было тогда пропуска в Филармонию, а на репетиции ходить хотелось, и она всегда мне помогала. А после или в перерыве можно было зайти к ней в пресс-службу, поговорить о новостях, выпить кофе. Поскольку она всех знала, она очень любила соединять людей, причем очень многое делала совершенно бескорыстно.

Когда я начала издавать «Журнал любителей искусства» Катя его всегда поддерживала, он ей нравился. Потом мы с ней вместе участвовали в Оперном клубе, когда в Джем-холле проходили показы опер, многим памятные. Она же вела первую пресс-конференцию Ферруччо Фурланетто, которую мы там вместе организовали.

Мы работали с ней на фестивале «Площадь искусств», и это тоже было замечательное и напряженное время. Катя была ярким человеком, со своим мнением, она была прекрасным профессионалом, лучшим пресс-секретарем Филармонии. Когда ей пришлось уйти, никто так и не смог заполнить эту лакуну. Но менялось время, и стали востребованы незаметность и умеренность. Ни в одну пресс-службу не зайдешь сейчас, как раньше – просто поболтать или поделиться новостями. Наверное, именно поэтому Катя ушла в Английский клуб. Если и были в ее жизни несправедливость и предательство, она относилась к ним философски. В Дом ученых можно было тоже зайти; удивительно, но я ни разу не видела Катю в раздраженном состоянии. Нет, она всегда была рада, на лице ее расцветала ее удивительная улыбка, всегда она откровенно отвечала на вопрос. Последние два года она работала с молодым оркестром Мюзик-холла, ей нравилось, мы пересекались, но реже… И вот ее не стало, и мы осиротели».