30 сентября — концерт абонемента «Альт – Флейта – Контрабас» «Ночной ветер». Сергей Полтавский (альт). Андрей Устинов (представление и интервью)

30 сентября — концерт абонемента «Альт – Флейта – Контрабас» «Ночной ветер». Сергей Полтавский (альт). Андрей Устинов (представление и интервью)
Сергей Полтавский. Фото Владимир Волков
30 сентября 2019 в Камерном зале Московской филармонии состоится концерт абонемента № 176 «Альт-Флейта-Контрабас». Сергей Полтавский (альт) с программой «Ночной ветер». Представление и интервью — Андрей Устинов. Проект Московской государственной академической филармонии и газеты «Музыкальное обозрение». Начало в 19:00
«Корабль безумцев» с Контрабасом Григория Кротенко
С «Ночным Ветром» Виолы Сергея Полтавского
С «Флейтой-позвоночником» Ивана Бушуева
С 30-ти летием «Музыкального обозрения» и Андреем Устиновым –
В сезоне 2019-2020 Абонемент «Альт – Флейта – Контрабас» — продолжение цикла концертов, посвященных инструментам, незаменимым в оркестре, но пока еще нечастым гостям на сольном филармоническом пространстве.
Участники концертов —московские музыканты, лидеры в исполнительстве на своих инструментах, авторы и участники эксклюзивных проектов: альтист Сергей Полтавский, флейтист Иван Бушуев, контрабасист Григорий Кротенко.
Лаборатория исполнительского искусства.
В программах — музыка шести столетий: от Баха до джаза, от Ренессанса до мировых премьер наших современников.
Безбрежная картина музыкального мира.
Устинов Андрей Камерный зал Московской филармонии

Андрей Устинов: «Абонемент под названием «скрипка – фортепиано – виолончель» был бы сегодня просто общим местом в филармонической афише. Эти инструменты доминируют на концертной сцене. Музыка для них составляет 99 процентов филармонического репертуара. То ли дело — АЛЬТ! – ФЛЕЙТА!! – КОНТРАБАС!!! Кто-то скажет —инструменты-аутсайдеры. Но Сергей Полтавский, Иван Бушуев и Григорий Кротенко — уникальные музыканты и лидеры своего поколения: и как исполнители на своих инструментах, и не только».

Абонемент № 176 «Альт – Флейта – Контрабас»
Московская государственная академическая филармония
К 30-летию национальной газеты «Музыкальное обозрение»
Всероссийский фестиваль Музыкальное обозрение — Оpus 30

30 сентября 2019
«Ночной ветер» Сергей Полтавский (альт)

Сергей Полтавский (альт)
Андрей Устинов (представление и интервью)
Павел Домбровский (фортепиано)

В ПРОГРАММЕ:

Роберт Шуман (1810—1856)
Сказочные картины для альта и фортепиано, op. 113, № 1, № 3
Мечислав Вайнберг (1919—1996)
Соната № 1 для альта соло, op. 107
Мераб Гагнидзе
Genesis # 2 для альта и фортепиано
Бенджамин Бриттен (1913—1976)
Lachrymae (размышления на тему песни Джона Доуленда) для альта и фортепиано, соч. 48а
Лучано Берио (1925-2003)
Секвенция №6 для альта соло (1967)
Кайя Саариахо (Род. 1952)
Vent Nocturne для альта и электроники (2006)
Роберт Шуман (1810–1856)
Adagio und Allegro для альта и фортепиано ор. 70 (1849)

Кликните. чтобы увеличить

Ночной Ветер

Сны — отражение реальности. Реальность — отражение снов.
Зигмунд Фрейд

Романтизм Шумана, спектрализм Саарияхо и авангард — сюжеты концерта Сергея Полтавского “Vent Nocturne”, названного по произведению финского композитора Кайи Саариахо, которое, в свою очередь, отсылает нас к поэзии авангарда начала XX века Гиойма Аполлинера.

Эти три разных, казалось бы, стиля объединяет одно: сильная переработка образов реальности. Романтизм одухотворяет её, спектрализм — производит разложение на мельчайшие составляющие, а затем синтезирует новую, а авангард эту реальность разрушает.

Альт выбран всеми этими композиторами неслучайно – когда речь идет о побеге от реальности, скрипка или виолончель с их «здоровым» звуком не подходят автору.

В «Сказочных картинах» Шуман осуществляет побег от реальности к архетипам подсознательного, в «Ночном ветре» Саариахо использует live-электронику для фантасмагорических образов Аполлинера, а в «Lacrymae» Бриттена, написанных в форме вариаций с темой в конце, композитор восстанавливает, как будто собирая из осколков, образ идиллического прошлого.

На протяжении всего концерта альт, как и герой поэмы Байрона, разочаровавшийся в жизни, полной удовольствий и веселья, ищет приключений в незнакомых землях. В более широком смысле вся программа концерта – выражение тоски и разочарования, которые ощущает поколение, утомлённое эпохой революций и войн, с единственной надеждой на ночной ветер, который, который сметая все наносное обнажит суть вещей.

Сергей Полтавский: «Сейчас мир музыки настолько обширен, настолько много стилей. В XIX веке в реальном европейском информационном пространстве была практически только классическая музыка. Оперетта, серьезная церковная музыка, камерная, симфоническая – это, естественно, разные стили, но одно пространство, академической классической музыки. А ХХ век принес огромное разнообразие – джаз, этника, рок-музыка, электронная музыка, техно… Сейчас пространство совсем другое и у каждого стиля довольно много слушателей. Мне кажется, что некие пограничные эксперименты и смешения способствуют тому, что одна аудитория начинает интересоваться другой музыкой. А дальше эксперименты могут быть разные. Например, есть некий кроссовер, который, с одной стороны, способствует популярности классической музыке в неклассической среде, но эстетически это не то, что мне нравится или чем я хотел бы заниматься. Но вариантов смешения очень много, можно выбирать чистые стили, можно смешивать, а дальше дело во вкусе».

Сергей Полтавский родился 11 сентября 1983 в Костроме. Альтист и исполнитель на виоле д’аморе, камерный музыкант. В 2001 г. поступил в консерваторию на кафедру альта Юрия Башмета.

В 2003 году стал лауреатом международного конкурса исполнителей на струнных инструментах в Тольятти. Как солист и в составе камерных ансамблей участвует в различных фестивалях в России и за рубежом. Окончив консерваторию с красным дипломом, в 2006 году становится лауреатом конкурса Юрия Башмета, также получает специальные призы от Татьяны Друбич и Валентина Берлинского.

Принимал участие в фестивалях: «Декабрьские вечера», «Дягилевские сезоны» (Пермь), «Возвращение», «VivaCello», фестиваль Владимира Мартынова (Москва), фестиваль Элисо Вирсаладзе (Курган),  Ruhrtriennale (Germany, Bochum), «Bang On a Can Summer festival» (USA, North Adams), «Dni Muzyke» (Montenegro, Herceg Novi), «Novosadsko Muzičko Leto» (Serbia), «Mare Aperto» (Italy, Riccione) и др.

Круг интересов музыканта очень широк: от барочной музыки на виоле д’аморе до Владимира Мартынова, Дмитрия Курляндского и Павла Карманова, экспериментируя с live-электроникой и сотрудничая с такими коллективами как «Bang on a Can», «N’caged», «Академия старинной музыки», Московский ансамбль современной музыки (МАСМ) и группой «4’33» Алексея Айги.

С 2015 года под художественным руководством Сергея в Москве проводится  ежегодный фестиваль альтернативной альтовой музыки «Viola is my life», собирающий лучших альтистов Москвы.

Выступал с такими оркестрами, как «Musica Aeterna», «Солисты Москвы», «Новая Россия», Государственный камерный оркестр России (ГАКО), Академический симфонический оркестр (АСО), «Questa Musica», «Времена Года» и др.

В 2017 году на лейбле «Мелодия» был издан диск музыки «Низкие струнные» для состава альта, виолончель, контрабас, совместно с Евгением Румянцевым (виолончель) и Григорием Кротенко (контрабас).

С 2018 года – преподаватель Московской государственной консерватории. В 2018 году был признан Музыкантом Года по версии национальной газеты «Музыкальное обозрение».

В составе камерных ансамблей сотрудничал с Татьяной Гринденко, Владимиром Спиваковым, Хайнцем Холлигером, Элисо Вирсаладзе, Алексеем Любимовым, Антоном Батаговым, Алексеем Гориболем, Полиной Осетинской, Максимом Рысановым, Алексеем Айги, Феликсом Рэнгли, Павлом Нерсесьяном, Юлианом Рахлиным, Аленой Баевой, Вадимом Холоденко, Еленой Ревич, Александром Ситковецким, Романом Минцем, Борисом Андриановым, Александром Бузловым, Андреем Коробейниковым, Валентином Урюпиным, Никитой Борисоглебским, Гайком Казазяном, Александром Тростянским и др.

Павел Домбровский

Павел Домбровский родился 15 мая 1982 года в Москве.

Начал заниматься музыкой в 5 лет, свою концертную деятельность начал в раннем возрасте и уже в 11 лет исполнил свой первый сольный концерт в музее А.Н.Скрябина.

С отличием окончил МССМШ им. Гнесиных и Московскую консерваторию им.Чайковского, где занимался у выдающихся педагогов В.Б.Носиной, Л.Н.Наумова и А.Б.Диева.

В обширном репертуаре Павла Домбровского множество сольных и камерных произведений различных эпох и стилей. Пианист ведет активную исполнительскую деятельность в России и за рубежом. Выступает с концертами в городах Великобритании, Бельгии, Нидерландов, Германии, Австрии, Италии, Польши, Франции, Латвии, а также России, Украины и Киргизии.

Лауреат и дипломант многочисленных международных конкурсов.  Победитель 2-го открытого конкурса юных пианистов (Санкт-Петербург 1996). Дипломант 3-го международного юношеского конкурса им. П.И.Чайковского (Санкт-Петербург 1998). Победитель на международных музыкальных форумах (Афины 1996, Париж 1998). Дипломант и обладатель специального приза 2-го международного конкурса им. Скрябина (Москва 2000). Лауреат 4-го международного конкурса памяти В. Горовица (Киев 2001). Победитель 5-го открытого конкурса им. Н.Сабитова (Уфа 2002). Дипломант 12-го международного конкурса им. П.И.Чайковского (Москва 2002). Лауреат международного конкурса М.Лонг и Ж.Тибо (Париж 2004). Обладатель Гран-при 2-го международного конкурса им. Балакирева (Краснодар 2006).

Доцент Российской Академии Музыки им. Гнесиных