28 января 2020 — Иван Бушуев «Флейта-позвоночник». Концерт абонемента «Альт – Флейта – Контрабас». Представление и интервью — Андрей Устинов

28 января 2020 — Иван Бушуев «Флейта-позвоночник». Концерт абонемента «Альт – Флейта – Контрабас». Представление и интервью — Андрей Устинов
28 января 2020 в Камерном зале Московской филармонии состоится концерт абонемента «Альт – Флейта – Контрабас». Иван Бушуев «Флейта-позвоночник» Иван Бушуев (флейта). Представление и интервью — Андрей Устинов. В концерте принимает участие Наталия Черкасова (фортепиано).

В ПРОГРАММЕ:

Александр Хубеев (род. 1986)
«Magenta» для контрабасовой флейты соло
Мечислав Вайнберг (1919—1996)
Пять пьес для флейты и фортепиано
Дэвид Лэнг (род. 1957)
«Ветер» для флейты и фортепиано
Арво Пярт (род. 1935)
«Зеркало в зеркале» для альтовой флейты и фортепиано
Артур Онеггер (1892—1955)
«Mimaamaquim» для басовой флейты и фортепиано
Джонатан Харвей (1939—2012)
«Натараджа» для для флейты-пикколо и фортепиано
Владимир Горлинский (род. 1984)
«Лебяжий пух» для контрабасовой флейты и электроники

За всех вас,
которые нравились или нравятся,
хранимых иконами у души в пещере,
как чашу вина в застольной здравице,
подъемлю стихами наполненный череп.

Все чаще думаю —
не поставить ли лучше
точку пули в своем конце.
Сегодня я
на всякий случай
даю прощальный концерт.

Память!
Собери у мозга в зале
любимых неисчерпаемые очереди.
Смех из глаз в глаза лей.
Былыми свадьбами ночь ряди.
Из тела в тело веселье лейте.
Пусть не забудется ночь никем.
Я сегодня буду играть на флейте.
На собственном позвоночнике.

Владимир Маяковский

Иван БУШУЕВ

Иван БУШУЕВ: «Я всегда мечтал превратить флейту во что-то иное, создать какой-то совершенно иной взгляд на этот инструмент, попробовать изменить персону флейтиста. Прежде всего его отношение к тому, как звучит его инструмент, что он собою являет. Удивительно, ведь по прежнему работают такие стереотипы, мол вот контрабас – это низкое звучание, альт – меланхолия, а флейта – это нежность и лиричность. В музыке второй половины XX – XXI века все совершенно наоборот. Все перевернуто и вывернуто наизнанку. Флейта становится грозным мерзким чудовищем, контрабас как каскадер забирается на невероятные высоты и парит там, альт же шипит и скрипит. Это чувствуется очень сильно.

Программа концерта «флейта-позвоночник» – мой эксперимент, в котором мы услышим как композиторы XX и XXI века по-разному чувствуют флейту, увидим подход и отношение к одному из самых древних инструментов на земле.

Как звучит контрабасная флейта в верхнем регистре? Или же басовая флейта, если в нее вставить медвежий манок?

Всегда, размышляя о программе концерта, мне прежде всего интересно то, как композиции общаются и взаимодействуют друг с другом в концертной последовательности, какие связи и ассоциации получит слушатель? На сколько иначе потом исполнитель будет чувствовать эту музыку?

На моем концерте в абонементе Андрея Устинова мы будем слушать все эти эксперименты с флейтой и с самим флейтистом».

Иван Бушуев (1984*) флейтист, перформер, композитор. Родился в Москве в 1984 году

1999 – 2003 – обучение в колледже ГМПИ им. М.М. Ипполитова-Иванова, в классах С.С. Бубнова, А.В. Корнеева и А.И. Шатского (выпуск). Заканчивает колледж с красным дипломом.

2003 – начинает увлекаться старинной и современной музыкой и поступает в МГК им. П.И. Чайковского на факультет исторического и современного исполнительского искусства в класс О.Ю. Ивушейковой (современная флейта, старинная флейта)

2003-2008 обучение в МГК им. П.И. Чайковского

2003 – лауреат старинной музыкальной академии в Австрии (г.Гмунден), там же стажировка по классу старинной флейты в классе Кристиана Гюртнера.

2005 – совместно с Н. Черкасовой становится лауреатом международного конкурса современной музыки в Польше (г. Краков) в номинации “камерный ансамбль”. В этом составе сыграно более 10-ти российских и мировых премьер (Беата Фуррера, Франко Донатони, Сальваторе Шиаррино, Филиппа Леру и.т.д.), а также российских композиторов.

2005-2006 – на фестивале “Душа Японии” организовал концерт из сочинений Тору Такемицу, в котором были сыграны произведения, до этого не исполнявшиеся в России.

2006 – совместно с А. Непомнящей и А. Бурцевой – лауреат конкурса “A trè” г. Троссинген (Германия) в номинации “старинный камерный ансамбль”.

2007 –  становится стипендиатом фонда Марко Фоделла и уезжает учиться в класс Марчелло Гатти (траверс-флейта) в Милан (Италия, Scuola Civica di Milano). Во время обучения посещает лекции и мастер-классы Клаудио Сантамброджио (современная флейта) в Миланской консерватории им. Дж. Верди, а также по обмену учиться в классе Харри Старвельда в консерватории им. Яна Свелинка в Амстердаме (Голландия).

2004-2006 – солист Студии Новой Музыки при МГК им. П.И. Чайковского.

2005 – 2006 –  ассистент на факультете исторического и современного исполнительского искусства МГК им. П.И. Чайковского, а также ЦСДМШ им. Гнесиных по классу флейты.

2008 – оканчивает МГК им. П.И. Чайковского и продолжает обучение в аспирантуре на кафедре Студия Новой Музыки, где под руководством Р.А. Насонова начинает работу над диссертацией о Мортоне Фелдмане.

2012 – оканчивает аспирантуру МГК им. П.И. Чайковского

2013 – совместно с Н. Черкасовой и Д. Власиком – исполнение Российской премьеры Карлхайнца Штокхаузена “Refrain 3×2000”, а также исполнение сочинения Мортона Фелдмана “For Philip Guston”

2013 – создает сольный проект NEREST

2015 – написал музыку к документальному фильму об Осипе Мандельштаме

2015 – композитор в русско-немецкой лаборатории (Гётте институт) в МХАТе им А.П. Чехова, спектакль “А потом…”

2016 – написал музыку к короткометражному фильму “MILK”

C 2006 по настоящее время – солист Московского Ансамбля Современной музыки (флейта, дирижер)

с 2010 года приглашенный педагог на Международную композиторскую и исполнительскую академию в г. Чайковском.

с 2016 года преподаватель флейты в ГМПИ им. М.М.Ипполитова-Иванова

В настоящее время ведет активную концертную, композиторскую и преподавательскую деятельность.

Наталия Черкасова

Наталия ЧЕРКАСОВА в 2002 с отличием окончила фортепианное отделение ГМПИ имени М. М. Ипполитова-Иванова (класс доцента С. Я. Солодовника), а в 2005 — аспирантуру Московской консерватории по специальности «Оркестр современной музыки».

Наталия Черкасова — лауреат Международного конкурса молодых исполнителей современной музыки (Добрич, Болгария, 2001) и Международного конкурса современной камерной музыки (Краков. Польша, 2006). Выступает как с сольным репертуаром, так и в составе камерных ансамблей, регулярно принимает участие в российских и зарубежных фестивалях современной музыки.

Её репертуар включает произведения разных эпох, но его основу составляют произведения современных авторов и классиков XX века, таких как Шёнберг, Веберн, Мессиан, Булез, Фуррер, Фернейхоу, Фелдман, Ксенакис, Донатони, Поппе, Аблингер, Шаррино, Такемицу, Шнитке, Денисов и др.

Наталия Черкасова — активная участница мастер-классов российских и зарубежных композиторов и исполнителей (Беат Фуррер, Филипп Юрель, Брайан Фернейхоу, Николас Ходжес, ансамбль Recherche и многие другие).

Солистка ансамбля Студия новой музыки с 2005 года.