«Альт – Флейта – Контрабас. Представление и интервью — Андрей Устинов». Сергей Полтавский (альт), Иван Бушуев (флейта), Григорий Кротенко (контрабас) в абонементе сезона 2019/20

«Альт – Флейта – Контрабас. Представление и интервью — Андрей Устинов». Сергей Полтавский (альт), Иван Бушуев (флейта), Григорий Кротенко (контрабас) в абонементе сезона 2019/20
«Корабль безумцев» с Контрабасом Григория Кротенко
С «Ночным Ветром» Виолы Сергея Полтавского
С «Флейтой-позвоночником» Ивана Бушуева
С 30-ти летием «Музыкального обозрения» и Андреем Устиновым –
В сезоне 2019-2020 Абонемент «Альт – Флейта – Контрабас» — продолжение цикла концертов, посвященных инструментам, незаменимым в оркестре, но пока еще нечастым гостям на сольном филармоническом пространстве.
Участники концертов —московские музыканты, лидеры в исполнительстве на своих инструментах, авторы и участники эксклюзивных проектов: альтист Сергей Полтавский, флейтист Иван Бушуев, контрабасист Григорий Кротенко.
Лаборатория исполнительского искусства.
В программах — музыка шести столетий: от Баха до джаза, от Ренессанса до мировых премьер наших современников.
Безбрежная картина музыкального мира.
Устинов Андрей Камерный зал Московской филармонии

Андрей Устинов: «Абонемент под названием «скрипка – фортепиано – виолончель» был бы сегодня просто общим местом в филармонической афише. Эти инструменты доминируют на концертной сцене. Музыка для них составляет 99 процентов филармонического репертуара. То ли дело — АЛЬТ! – ФЛЕЙТА!! – КОНТРАБАС!!! Кто-то скажет —инструменты-аутсайдеры. Но Сергей Полтавский, Иван Бушуев и Григорий Кротенко — уникальные музыканты и лидеры своего поколения: и как исполнители на своих инструментах, и не только».

Абонемент № 176 «Альт – Флейта – Контрабас»
Московская государственная академическая филармония
К 30-летию национальной газеты «Музыкальное обозрение»
Всероссийский фестиваль Музыкальное обозрение — Оpus 30

30 сентября 2019, 19:00, Камерный зал МГАФ
Абонемент № 176
“Альт-Флейта-Контрабас”
Сергей ПОЛТАВСКИЙ (альт)
«Ночной ветер»
Представление и интервью — главный редактор газеты “Музыкальное обозрение” Андрей УСТИНОВ
В концерте принимает участие
Павел ДОМБРОВСКИЙ (фортепиано)

ПРОГРАММА:

I отделение

Роберт ШУМАН (1810—1856)
“Сказочные картины” — четыре пьесы для альта и фортепиано, соч.. 113, (1851)
Посвящены Й. фон Василевскому
Nicht schnell
Lebhaft
Rasch
Langsam, mit melancholischem Ausdruck

Мечислав ВАЙНБЕРГ (1919—1996)
(100 лет со дня рождения)
Соната № 1 для альта соло, соч. 107 (1971)

Мераб ГАГНИДЗЕ
Genesis № 2 для альта и фортепиано (2003)

Бенджамин БРИТТЕН (1913—1976)
Lachrymae (Размышления на тему песни Джона Доуленда) для альта и фортепиано, соч. 48а (1950)

II отделение

Лучано БЕРИО (1925—2003)
Секвенция № 6 для альта соло (1967)

Кайя СААРИАХО (р. 1952)
Vent Nocturne для альта и электроники (2006)

Роберт ШУМАН (1810—1856)
Adagio und Allegro для альта и фортепиано соч. 70 (1849)

Кликните. чтобы увеличить

Ночной Ветер

Сны — отражение реальности. Реальность — отражение снов.
Зигмунд Фрейд

Романтизм Шумана, спектрализм Саарияхо и авангард — сюжеты концерта Сергея Полтавского “Vent Nocturne”, названного по произведению финского композитора Кайи Саариахо, которое, в свою очередь, отсылает нас к поэзии авангарда начала XX века Гиойма Аполлинера.

Эти три разных, казалось бы, стиля объединяет одно: сильная переработка образов реальности. Романтизм одухотворяет её, спектрализм — производит разложение на мельчайшие составляющие, а затем синтезирует новую, а авангард эту реальность разрушает.

Альт выбран всеми этими композиторами неслучайно – когда речь идет о побеге от реальности, скрипка или виолончель с их «здоровым» звуком не подходят автору.

В «Сказочных картинах» Шуман осуществляет побег от реальности к архетипам подсознательного, в «Ночном ветре» Саариахо использует live-электронику для фантасмагорических образов Аполлинера, а в «Lacrymae» Бриттена, написанных в форме вариаций с темой в конце, композитор восстанавливает, как будто собирая из осколков, образ идиллического прошлого.

На протяжении всего концерта альт, как и герой поэмы Байрона, разочаровавшийся в жизни, полной удовольствий и веселья, ищет приключений в незнакомых землях. В более широком смысле вся программа концерта – выражение тоски и разочарования, которые ощущает поколение, утомлённое эпохой революций и войн, с единственной надеждой на ночной ветер, который, который сметая все наносное обнажит суть вещей.

Сергей Полтавский: «Сейчас мир музыки настолько обширен, настолько много стилей. В XIX веке в реальном европейском информационном пространстве была практически только классическая музыка. Оперетта, серьезная церковная музыка, камерная, симфоническая – это, естественно, разные стили, но одно пространство, академической классической музыки. А ХХ век принес огромное разнообразие – джаз, этника, рок-музыка, электронная музыка, техно… Сейчас пространство совсем другое и у каждого стиля довольно много слушателей. Мне кажется, что некие пограничные эксперименты и смешения способствуют тому, что одна аудитория начинает интересоваться другой музыкой. А дальше эксперименты могут быть разные. Например, есть некий кроссовер, который, с одной стороны, способствует популярности классической музыке в неклассической среде, но эстетически это не то, что мне нравится или чем я хотел бы заниматься. Но вариантов смешения очень много, можно выбирать чистые стили, можно смешивать, а дальше дело во вкусе».

Сергей Полтавский родился 11 сентября 1983 в Костроме. Альтист и исполнитель на виоле д’аморе, камерный музыкант. В 2001 г. поступил в консерваторию на кафедру альта Юрия Башмета.

В 2003 году стал лауреатом международного конкурса исполнителей на струнных инструментах в Тольятти. Как солист и в составе камерных ансамблей участвует в различных фестивалях в России и за рубежом. Окончив консерваторию с красным дипломом, в 2006 году становится лауреатом конкурса Юрия Башмета, также получает специальные призы от Татьяны Друбич и Валентина Берлинского.

Принимал участие в фестивалях: «Декабрьские вечера», «Дягилевские сезоны» (Пермь), «Возвращение», «VivaCello», фестиваль Владимира Мартынова (Москва), фестиваль Элисо Вирсаладзе (Курган),  Ruhrtriennale (Germany, Bochum), «Bang On a Can Summer festival» (USA, North Adams), «Dni Muzyke» (Montenegro, Herceg Novi), «Novosadsko Muzičko Leto» (Serbia), «Mare Aperto» (Italy, Riccione) и др.

Круг интересов музыканта очень широк: от барочной музыки на виоле д’аморе до Владимира Мартынова, Дмитрия Курляндского и Павла Карманова, экспериментируя с live-электроникой и сотрудничая с такими коллективами как «Bang on a Can», «N’caged», «Академия старинной музыки», Московский ансамбль современной музыки (МАСМ) и группой «4’33» Алексея Айги.

С 2015 года под художественным руководством Сергея в Москве проводится  ежегодный фестиваль альтернативной альтовой музыки «Viola is my life», собирающий лучших альтистов Москвы.

Выступал с такими оркестрами, как «Musica Aeterna», «Солисты Москвы», «Новая Россия», Государственный камерный оркестр России (ГАКО), Академический симфонический оркестр (АСО), «Questa Musica», «Времена Года» и др.

В 2017 году на лейбле «Мелодия» был издан диск музыки «Низкие струнные» для состава альта, виолончель, контрабас, совместно с Евгением Румянцевым (виолончель) и Григорием Кротенко (контрабас).

С 2018 года – преподаватель Московской государственной консерватории. В 2018 году был признан Музыкантом Года по версии национальной газеты «Музыкальное обозрение».

В составе камерных ансамблей сотрудничал с Татьяной Гринденко, Владимиром Спиваковым, Хайнцем Холлигером, Элисо Вирсаладзе, Алексеем Любимовым, Антоном Батаговым, Алексеем Гориболем, Полиной Осетинской, Максимом Рысановым, Алексеем Айги, Феликсом Рэнгли, Павлом Нерсесьяном, Юлианом Рахлиным, Аленой Баевой, Вадимом Холоденко, Еленой Ревич, Александром Ситковецким, Романом Минцем, Борисом Андриановым, Александром Бузловым, Андреем Коробейниковым, Валентином Урюпиным, Никитой Борисоглебским, Гайком Казазяном, Александром Тростянским и др.

Павел Домбровский

Павел Домбровский родился 15 мая 1982 года в Москве.

Начал заниматься музыкой в 5 лет, свою концертную деятельность начал в раннем возрасте и уже в 11 лет исполнил свой первый сольный концерт в музее А.Н.Скрябина.

С отличием окончил МССМШ им. Гнесиных и Московскую консерваторию им.Чайковского, где занимался у выдающихся педагогов В.Б.Носиной, Л.Н.Наумова и А.Б.Диева.

В обширном репертуаре Павла Домбровского множество сольных и камерных произведений различных эпох и стилей. Пианист ведет активную исполнительскую деятельность в России и за рубежом. Выступает с концертами в городах Великобритании, Бельгии, Нидерландов, Германии, Австрии, Италии, Польши, Франции, Латвии, а также России, Украины и Киргизии.

Лауреат и дипломант многочисленных международных конкурсов.  Победитель 2-го открытого конкурса юных пианистов (Санкт-Петербург 1996). Дипломант 3-го международного юношеского конкурса им. П.И.Чайковского (Санкт-Петербург 1998). Победитель на международных музыкальных форумах (Афины 1996, Париж 1998). Дипломант и обладатель специального приза 2-го международного конкурса им. Скрябина (Москва 2000). Лауреат 4-го международного конкурса памяти В. Горовица (Киев 2001). Победитель 5-го открытого конкурса им. Н.Сабитова (Уфа 2002). Дипломант 12-го международного конкурса им. П.И.Чайковского (Москва 2002). Лауреат международного конкурса М.Лонг и Ж.Тибо (Париж 2004). Обладатель Гран-при 2-го международного конкурса им. Балакирева (Краснодар 2006).

Доцент Российской Академии Музыки им. Гнесиных

28 января 2020
Абонемент № 176
“Альт—Флейта—Контрабас”
Иван БУШУЕВ (флейта)
«Флейта-позвоночник»
Представление и интервью – Андрей УСТИНОВ
В концерте принимает участие Наталия ЧЕРКАСОВА (фортепиано)

ПРОГРАММА:

I отделение

Мечислав ВАЙНБЕРГ (1919—1996)
“Пейзаж” и “Второй танец” из цикла “Пять пьес для флейты и фортепиано” (1947)

Джонатан ХАРВЕЙ (1939—2012)
«Натараджа» для для флейты-пикколо и фортепиано (1983)

Александр ХУБЕЕВ (р. 1986)
«Magenta» для контрабасовой флейты соло (2013)

II отделение

Владимир ГОРЛИНСКИЙ (р. 1984)
«Лебяжий пух. Восточные линзы» для контрабас-флейты и электроники (2013)

Арво ПЯРТ (р. 1935)
«Зеркало в зеркале» для альт-флейты и фортепиано (1978)

Дэвид ЛЭНГ (р. 1957)
«Ветер» для флейты и фортепиано (1990)

Артюр ОНЕГГЕР (1892—1955)
«Mimaamaquim» для бас-флейты и фортепиано (1946)

Кликните, чтобы увеличить

За всех вас,
которые нравились или нравятся,
хранимых иконами у души в пещере,
как чашу вина в застольной здравице,
подъемлю стихами наполненный череп.

Все чаще думаю —
не поставить ли лучше
точку пули в своем конце.
Сегодня я
на всякий случай
даю прощальный концерт.

Память!
Собери у мозга в зале
любимых неисчерпаемые очереди.
Смех из глаз в глаза лей.
Былыми свадьбами ночь ряди.
Из тела в тело веселье лейте.
Пусть не забудется ночь никем.
Я сегодня буду играть на флейте.
На собственном позвоночнике.

Владимир Маяковский

Иван БУШУЕВ: «Я всегда мечтал превратить флейту во что-то иное, создать какой-то совершенно иной взгляд на этот инструмент, попробовать изменить персону флейтиста. Прежде всего его отношение к тому, как звучит его инструмент, что он собою являет. Удивительно, ведь по прежнему работают такие стереотипы, мол вот контрабас – это низкое звучание, альт – меланхолия, а флейта – это нежность и лиричность. В музыке второй половины XX – XXI века все совершенно наоборот. Все перевернуто и вывернуто наизнанку. Флейта становится грозным мерзким чудовищем, контрабас как каскадер забирается на невероятные высоты и парит там, альт же шипит и скрипит. Это чувствуется очень сильно.

Программа концерта «флейта-позвоночник» – мой эксперимент, в котором мы услышим как композиторы XX и XXI века по-разному чувствуют флейту, увидим подход и отношение к одному из самых древних инструментов на земле.

Как звучит контрабасная флейта в верхнем регистре? Или же басовая флейта, если в нее вставить медвежий манок?

Всегда, размышляя о программе концерта, мне прежде всего интересно то, как композиции общаются и взаимодействуют друг с другом в концертной последовательности, какие связи и ассоциации получит слушатель? На сколько иначе потом исполнитель будет чувствовать эту музыку?

На моем концерте в абонементе Андрея Устинова мы будем слушать все эти эксперименты с флейтой и с самим флейтистом».

Иван Бушуев (1984*) флейтист, перформер, композитор. Родился в Москве в 1984 году

1999 – 2003 – обучение в колледже ГМПИ им. М.М. Ипполитова-Иванова, в классах С.С. Бубнова, А.В. Корнеева и А.И. Шатского (выпуск). Заканчивает колледж с красным дипломом.

2003 – начинает увлекаться старинной и современной музыкой и поступает в МГК им. П.И. Чайковского на факультет исторического и современного исполнительского искусства в класс О.Ю. Ивушейковой (современная флейта, старинная флейта)

2003-2008 обучение в МГК им. П.И. Чайковского

2003 – лауреат старинной музыкальной академии в Австрии (г.Гмунден), там же стажировка по классу старинной флейты в классе Кристиана Гюртнера.

2005 – совместно с Н. Черкасовой становится лауреатом международного конкурса современной музыки в Польше (г. Краков) в номинации “камерный ансамбль”. В этом составе сыграно более 10-ти российских и мировых премьер (Беата Фуррера, Франко Донатони, Сальваторе Шиаррино, Филиппа Леру и.т.д.), а также российских композиторов.

2005-2006 – на фестивале “Душа Японии” организовал концерт из сочинений Тору Такемицу, в котором были сыграны произведения, до этого не исполнявшиеся в России.

2006 – совместно с А. Непомнящей и А. Бурцевой – лауреат конкурса “A trè” г. Троссинген (Германия) в номинации “старинный камерный ансамбль”.

2007 –  становится стипендиатом фонда Марко Фоделла и уезжает учиться в класс Марчелло Гатти (траверс-флейта) в Милан (Италия, Scuola Civica di Milano). Во время обучения посещает лекции и мастер-классы Клаудио Сантамброджио (современная флейта) в Миланской консерватории им. Дж. Верди, а также по обмену учиться в классе Харри Старвельда в консерватории им. Яна Свелинка в Амстердаме (Голландия).

2004-2006 – солист Студии Новой Музыки при МГК им. П.И. Чайковского.

2005 – 2006 –  ассистент на факультете исторического и современного исполнительского искусства МГК им. П.И. Чайковского, а также ЦСДМШ им. Гнесиных по классу флейты.

2008 – оканчивает МГК им. П.И. Чайковского и продолжает обучение в аспирантуре на кафедре Студия Новой Музыки, где под руководством Р.А. Насонова начинает работу над диссертацией о Мортоне Фелдмане.

2012 – оканчивает аспирантуру МГК им. П.И. Чайковского

2013 – совместно с Н. Черкасовой и Д. Власиком – исполнение Российской премьеры Карлхайнца Штокхаузена “Refrain 3×2000”, а также исполнение сочинения Мортона Фелдмана “For Philip Guston”

2013 – создает сольный проект NEREST

2015 – написал музыку к документальному фильму об Осипе Мандельштаме

2015 – композитор в русско-немецкой лаборатории (Гётте институт) в МХАТе им А.П. Чехова, спектакль “А потом…”

2016 – написал музыку к короткометражному фильму “MILK”

C 2006 по настоящее время – солист Московского Ансамбля Современной музыки (флейта, дирижер)

с 2010 года приглашенный педагог на Международную композиторскую и исполнительскую академию в г. Чайковском.

с 2016 года преподаватель флейты в ГМПИ им. М.М.Ипполитова-Иванова

В настоящее время ведет активную концертную, композиторскую и преподавательскую деятельность.

Наталья Черкасова

Наталия Черкасова в 2002 с отличием окончила фортепианное отделение ГМПИ имени М. М. Ипполитова-Иванова (класс доцента С. Я. Солодовника), а в 2005 — аспирантуру Московской консерватории по специальности «Оркестр современной музыки».

Наталия Черкасова — лауреат Международного конкурса молодых исполнителей современной музыки (Добрич, Болгария, 2001) и Международного конкурса современной камерной музыки (Краков. Польша, 2006). Выступает как с сольным репертуаром, так и в составе камерных ансамблей, регулярно принимает участие в российских и зарубежных фестивалях современной музыки.

Её репертуар включает произведения разных эпох, но его основу составляют произведения современных авторов и классиков XX века, таких как Шёнберг, Веберн, Мессиан, Булез, Фуррер, Фернейхоу, Фелдман, Ксенакис, Донатони, Поппе, Аблингер, Шаррино, Такемицу, Шнитке, Денисов и др.

Наталия Черкасова — активная участница мастер-классов российских и зарубежных композиторов и исполнителей (Беат Фуррер, Филипп Юрель, Брайан Фернейхоу, Николас Ходжес, ансамбль Recherche и многие другие).

Солистка ансамбля Студия новой музыки с 2005 года.

18 февраля 2020? 19^00, Камерный зал МГАФ
Абонемент № 176
“Альт-Флейта-Контрабас”
Григорий КРОТЕНКО (контрабас, виола да гамба)
«Корабль безумцев»
Андрей УСТИНОВ (представление и интервью)
В концерте принимают участие:
Петр Кондрашин (виолончель)
Александра Коренева (фортепиано, клавесин)
Петр Айду (теорба)
Сергей Полтавский (электроника)

ПРОГРАММА:

I отделение

Марен МАРЭ (1656—1726)
«Фолия» для виолы да гамба и basso continuo (1681)

София ГУБАЙДУЛИНА (р. 1931)
«Пантомима» для контрабаса и фортепиано (1966)
Посвящается Борису Артемьеву

Александра ФИЛОНЕНКО (р. 1972)
Jackson (G) для контрабаса и электроники (2014)

II отделение

Лучано БЕРИО (1925—2003)
Секвенция XIVb для контрабаса соло (2002-2004)
Версия Стефано Скоданиббио

Ольга БОЧИХИНА (р. 1980)
«…А корабль плывёт..» для контрабаса и электроники (2017)

Джованни БОТТЕЗИНИ (1821—1889)
Концертный дуэт на темы оперы В. Беллини «Пуритане» для виолончели и контрабаса в сопровождении фортепиано (1849)

Кликните, чтобы увеличить

Григорий КРОТЕНКО: Моя программа обильно полита слезами. Это слёзы композиторов. Композиторов-женщин.

На премьере “..корабля” Бочихиной фонограмма с электронными звуками запустилась криво. Как её ловить – я не понял. Музыка получилась глупая и скучная. Оля рыдала.

Саша Филоненко позвонила мне по телефону. Она пыталась говорить вежливо и тихо. Саша даже похвалила мой артистизм. Она посмотрела видео, на котором я впервые играл (и орал) JACKSON G.

— Это не моя музыка! — сказала Саша и заплакала у себя в Берлине.

В JACKSON’е нужно читать стихи немецкого поэта Хендрика Джексона. Мне показалось, слов многовато. И форма в пьесе непонятная. Где кульминация?

Я разложил 16 страниц нот на полу своей комнаты. Ходил вокруг них час, разглядывал сверху. Пытался увидеть форму. Потом взял ножницы и отрезал всё лишнее. Остатки наклеил на картонку и лёг спать довольный.

Надо признаться, народ в зале вопил как следует. Но Саша отказалась признать мою версию.

Через год она перестала обижаться и организовала запись для релиза Fancy Music. Я честно сыграл и проговорил все 16 страниц. Этой же осенью Серж Полтавский взял эту вещь  в концерт “низких струнных”, который записывала “Мелодия”. Так совершенно новая пьеса вышла почти одновременно на двух разных фирмах в студийной и “живой” версиях.

Саша организовала мне концерт в Берлине. Впервые в жизни я весь вечер выступал на сцене один. Правда, Оля Бочихина временами садилась за пульт, включала электронные звуки. Я приехал по указанному адресу. Возле входа в концертный зал (это была подсказка) стоит самая знаменитая в Берлине палатка с шаурмой. Действительно, очередь в палатку была длинной. Турецкие парни внутри работали как бешеные. Я вошёл в лифт.

В лифте – афиши. Трансвеститы в мехах и перьях идут за покупками. “Дас Шоппинг”. Пара мужичков, на них свадебные платья – “Брак поневоле”. Старуха в нацистской форме с пристрастием допрашивает юношу в леопардовых лосинах. “Ужин в Гестапо”. Небритая морда, явно из наших, вот-вот лизнёт микрофон, надетый на дуло АК-47. “Лёва Кац: СБЕЖАТЬ ОТ КГБ”. Григорий Кротенко, контрабас. Концерт современной музыки.

Саша устроила мне выступление в гей-кабарэ. Сашина пьеса завершала программу. Признаться, я всё ещё горжусь паузой, которая возникла между последним звуком пьесы и аплодисментами. Я опустил смычок. Тишина. Медленно сел на стул (почему-то я стоял, хотя обычно играю сидя). Тишина. Со стуком уткнулся лбом в шею контрабаса. Тишина. Люди в зале молчали четыре с половиной минуты. Мне казалось, прошло уже больше десяти. Только когда в зале случайно упал и разбился стакан с пивом, я встал и поклонился. Тут они стали хлопать.

На концерте был поэт Хендрик Джексон. Оказалось, он прекрасно говорит по-русски. Мы очень мило побеседовали после концерта.

Хендрик опубликовал заметку в Фейсбуке:

“Безумный русский медведь — Игорь Кротенко, сбежавший из московской консерватории, показал нам вчера, что такое настоящая дикость! Браво, Игорь! Я и не знал, что написал нечто настолько безумное!”

Я от души поблагодарил Сашу Филоненко. Она набрала воздуху и спросила: “Гриша, скажи честно: тебе нравится моя музыка?”

Я долго отвечал, а Саша плакала. Опять.

Моя программа называется “Корабль безумцев”. В честь “…корабля” Бочихиной (Оля приготовила уже третью версию – теперь с вокалистами) и моей любимой картины Босха. Пассажиры корабля пьянствуют и поют под лютню, на которой бренчит развратная монашка. Мачта корабля – троицкая берёза с привязанным к вершине жареным гусём. Кормчий — горбатый шут. Корабль идёт в ад.

Алена БАЕВА о Григории КРОТЕНКО

Так просто о Грише не расскажешь.

Мы действительно много чего вместе повидали и поиграли, начиная с поездки с детским оркестром ЦМШ в 1999 в Италию (всем было по 14-15 лет) и не заканчивая незабываемыми ночными сессиями в БЗК с концертом Шумана без дирижера под новый 2020 год – но об этом отдельно… Точнее, мы делали не много, но это было всегда что-то очень важное. Гриша всегда поддерживает. Гриша всегда видит вперед и все чувствует.

Контрабас – дорогой моему сердцу инструмент, ведь на нем играл мой папа и играл так, что его спустя 30 лет помнят те, кто с ним тогда пересекался. Вся сила любви к музыке в детстве у меня ассоциировалась с папой, хоть я и слышала его на контрабасе от силы несколько раз (он еще играл на гитаре и бас-гитаре), но истории о том, как он заставлял студентов играть длинные ноты – тянучки – для улучшения звука и гаммы, как играют скрипачи, двойными нотами, запали мне в душу с детства. Музыка была папиной страстью и ею осталась, несмотря на то, что в 90-е нужно было спасать семью от войны, улететь беженцами к родственникам в другую страну и как-то прокормить двоих детей, и несмотря на то, что у папы было много других страстей. Но речь не о том.

Папа ставил мне пластинку с сюитами Баха в исполнении Казальса, когда я была младенцем, и утверждает, что я сразу успокаивалась и внимательно слушала.

Теперь я слушаю Гришу и не могу остановиться. Послушайте и вы.

(Источник публикации Facebook)

Григорий Кротенко родился в 1983 году в Москве. Учиться музыке начал в 5 лет, на контрабасе играет с 11 лет. Окончил Академическое музыкальное училище при консерватории по классу заслуженного артиста России А. Мещеринова, Московскую консерваторию (2007) и аспирантуру МГК (2010) по классу профессора Е. А. Колосова. С 2010 года преподает в Московской консерватории им. Чайковского. Победитель III Международного конкурса контрабасистов имени Сергея Кусевицкого (I премия).

Регулярно выступает как солист и в составе камерных ансамблей с ведущими отечественными и зарубежными исполнителями. Участник ансамбля «The Pocket Symphony» Назара Кожухаря, играет на исторических разновидностях басовых струнных инструментов – violone, viola da gamba, венский бас. Сотрудничает с европейскими ансамблями исторически ориентированного исполнительства: The Orchestra of the Age of Enlightenment, Le Concert Olimpique. В 2011 году был приглашён сэром Джоном Элиотом Гардинером в качестве концертмейстера контрабасов в коллектив Le Orchestre Revolutionnaire et Romantique. Является одним из организаторов и активных участников проекта «Персимфанс» музыкальной лаборатории театра «Школа драматического искусства», реконструирующего музыкальную среду 20-х годов ХХ века в СССР, в том числе симфонический оркестр без дирижера.

Петр Кондрашин родился в 1979 году в Москве, в семье выдающегося дирижера Кирилла Кондрашина. Первоначальное образование получил в МССМШ имени Гнесиных по классу виолончели у Татьяны Ивановны Прохоровой. Окончил Московскую консерваторию и аспирантуру по специальности у Дмитрия Миллера, по камерному ансамблю у Александра Рудина. В составе дуэта с пианистом Александром Кобриным завоевал II премию на Международном конкурсе камерных ансамблей в Кальтанисетте (Италия). С 2000 по 2003 г. работал в ансамбле солистов «Эрмитаж» под руководством Алексея Уткина. В 2002 — 2011 — артист (с 2004 года концертмейстером) Большого симфонического оркестра имени П. И. Чайковского под руководством Владимира Федосеева. В 2012 году стал первым концертмейстером оркестра Большого театра России.

Как солист Петр Кондрашин выступает с оркестрами многих российских городов — Воронежа, Нижнего Новгорода, Самары, Ижевска, Ярославля, Кисловодска. Сотрудничал  с такими известными дирижерами, как Василий Синайский, Владимир Федосеев, Александр Дмитриев, Владимир Спиваков, Лео Крамер, Владимир Зива, Александр Скульский, Конрад ван Альфен,  Владимир Соловьев, Туган Сохиев.

В области камерной музыки его партнерами были ведущие российские музыканты — Елена Ревич, Вадим Холоденко, Петр Айду, Григорий Кротенко, Павел Домбровский, Сергей Кудряков, Мария Федотова, Алексей Гориболь, Михаил Цинман и многие другие.

С 2003 по 2008 гг. он — постоянный участник фестиваля The Holland Music Sessions. На одном из фестивалей Петр Кондрашин и виолончелист Олегом Бугаев образовали виолончельный дуэт, который с успехом гастролирует по России и за рубежом, в частности, в 2006 году состоялся концерт в камерном зале амстердамского «Консертгебау».

В декабре 2007 года вместе с пианисткой Ферузой Хайдаровой Петр Кондрашин получил II премию на Международном конкурсе камерно-ансамблевого исполнительства имени Т.А. Гайдамович. В течение нескольких лет он был членом джазовой группы “26hz”, а также является участником ансамбля Дениса Калинского “RockoCo”.

Петр Кондрашин играет на инструменте работы мастера Ж.Б. Вильома, предоставленнoм Государственной коллекцией уникальных музыкальных инструментов.

Александра Коренева — российская исполнительница на клавесине и хаммерклавире, преподаватель Московской консерватории, автор популярного блога Baroque4you. Артистка выступает на крупнейших фестивалях, её записи выходят под лейблами Naive, Deutsche Harmonia Mundi и Berlin Classics.

По словам критиков, любая пьеса под руками Александры становится настоящим музыкальным спектаклем, который поражает слушателя обилием «действующих лиц- мотивов», обретающих своё «лицо», совершенно незаметное при общепринятом исполнении. «Телеман цвёл в её руках, как цветок. Он был превращён в театральное представление», – писала нидерландская газета NRC после концерта артистки в Утрехте.

В числе музыкантов, с которыми артистка неоднократно выходила на сцену, – флейтисты Карстен Эккерт и Эрик Босграф а также певица Джойс Дидонато, с которой Александра гастролировала во многих городах Европы и Азии (2012–2015). «Быть на сцене с кем-то мне даже, пожалуй, интереснее, чем играть одной, – говорит Александра. – Это совершенно другие ощущения, другие эмоции, возникает взаимодействие не только с залом, но и между музыкантами, – это как ещё одна система координат».

Александра Коренева является постоянной участницей ансамблей La Voce Strumentale и Arsenale Sonoro. С La Voce Strumentale, возглавляемым скрипачом и контратенором Дмитрием Синьковским, Александра выступает в главных залах России, гастролирует во многих странах мира, сотрудничает с известными солистами, в том числе с сопрано Юлией Лежневой. С Arsenale Sonoro, его основателем, скрипачом Борисом Бегельманом и итальянским виолончелистом Людовико Минази Александра Коренева записала диск со скрипичными сонатами Телемана, который получил высочайшую оценку многих европейских критиков и американского журнала «Фанфара». Александра плодотворно сотрудничает не только с представителями направления исторического исполнительства, но и с академическими музыкантами. Среди наиболее интересных проектов последнего времени – Бранденбургский концерт № 5 Баха с ансамблем «Солисты Москвы» и Юрием Башметом. С 2016 года Александра Коренева ведёт в Facebook посвящённый барочной музыке блог Baroque4you, который за год собрал более 20 тысяч подписчиков. «Мне хочется, чтобы этот блог был мультинаправленным, – говорит Александра. – Хочется создать такое «место», куда люди будут «приходить» послушать концерты, но при этом, чтобы этот ресурс оставался образовательным и развлекательным. В рунете никто не делает ничего подобного, и мне нравится быть первопроходцем».

Петр Айду родился в 1976 году. С 1994 по 2000 гг. обучался на фортепианном факультете Московской консерватории (классы профессоров Льва Власенко и Дмитрия Сахарова), одновременно занимался на кафедре органа (класс профессора Наталии Гуреевой) и композиторском факультете (класс профессора Юрия Воронцова). Совершенствовался в аспирантуре на Факультете исторического и современного исполнительского искусства у профессора Алексея Любимова. Позднее стажировался в Высшей школе музыки и театра в Ганновере у профессоров Цви Меникера (клавесин и хаммерклавир) и Ханса Михаэля Коха (лютня), занимался на мастер-классах Андреаса Штайера и Малькольма Билсона. В 1991 году удостоен I премии и Гран-при на Юношеском международном конкурсе пианистов в Цинциннати (США), в 1997 году стал обладателем II премии Международного конкурса пианистов в Риме.

Музыкант в совершенстве владеет многими разновидностями клавишных инструментов (фортепиано, орган, орган-позитив, клавесин, хаммерклавир и другие), играет на старинных щипковых инструментах (ренессансная лютня, барочная гитара) и ударных. Активно концертирует в России и за рубежом, принимал участие во многих отечественных и зарубежных фестивалях.

Айду – создатель «Приюта роялей», организации по сохранению исчезающих видов фортепиано и других клавишных инструментов XIX-XX веков. Осуществил ряд художественных акций, посвященных старинным инструментам: концерт-фотовыставка «Потерянные пространства» в Доме музыки (участник Фотобиеннале-2006), интерактивная инсталляция «Комната с пианино» в рамках проекта «Арт-сквот» в Киеве, инсталляция PianoReCycle на Биеннале современного искусства в Москве и проект «Приют роялей» в Третьяковской галерее.

С 2009 года он собирает группу единомышленников – «Музыкальную лабораторию» (позднее – «Музкомбинат»), на основе которой была возобновлена деятельность Персимфанса – первого симфонического оркестра без дирижера. В 2012-2013 годах Петр Айду и другие участники «Музыкальной лаборатории» создали интерактивную звуковую инсталляцию «Реконструкция шума» в Политехническом музее и спектакль «Реконструкция утопии» в театре «Школа драматического искусства», за который были удостоены Гран-при Премии Сергея Курехина в области современного искусства.

Петр Айду является автором музыкального оформления к спектаклям «Кориолан», «Каменный ангел» и «Вишневый сад» в театре «Школа драматического искусства», «Человек из ресторана» в театре «Сатирикон», музыки для Alternative Hair Show в Ковент-Гарден (совместно с Иваном Лубенниковым), музыкальных и звуковых перформансов:

«Гигантская волынка» в саду «Эрмитаж» (Чеховский фестиваль-2000, совместно с Теодором Тэжиком), «Марш металлургов-1923» (для открытия выставки «Рабочее движение» в Москве), «Назад к победе коммунизма» в Третьяковской галерее, «Форма звука» на фестивале «Архстояние» (совместно с Натальей Воиновой), «Археология звука» в Москве и других. Новая большая работа Петра Айду – акустический перформанс «Звуковые ландшафты» в театре «Школа драматического искусства» (2015) – была удостоена Российской национальной театральной премии «Золотая маска» в номинации «Эксперимент».

Преподает в Московской консерватории на Факультете исторического и современного исполнительского искусства, проводит мастер-классы.