14 марта — Михаил Бурлаков (баян) с программой «Отражения» в концерте абонемента «www.баян.ru. Звезды баяна и аккордеона»

14 марта — Михаил Бурлаков (баян) с программой «Отражения» в концерте абонемента «www.баян.ru. Звезды баяна и аккордеона»
Московская филармония и газета «Музыкальное обозрение» представляют абонемент «www.баян.ru. Звезды баяна и аккордеона» с участием мастеров исполнительства на этих инструментах. 14 марта в Камерном зале Московской филармонии выступит Михаил БУРЛАКОВ с программой «Отражения». Автор и ведущий программ — главный редактор газеты «Музыкальное обозрение» Андрей УСТИНОВ.

Томазо Антонио Витали (1663—1745) – Чакона для скрипки и фортепиано (опубликовано 1872)
(переложение для виолончели – В. Тонха, транскрипция партии ф-но для баяна – М. Бурлаков), исполнители: Ростислав Буркин (виолончель) и Михаил Бурлаков (баян)

Арво Пярт (*1935) – Тривиум для органа (1976)
(переложение для баяна – М. Бурлаков)

Джон Кейдж (1912—1992) – Сон (1948)
(транскрипция для баяна – М. Бурлаков)

Альфред Шнитке (1934—1998) – Две маленьких пьесы для органа (1980)
(транскрипция для баяна – М. Бурлаков)

А. Шнитке – Сюита в старинном стиле для скрипки и фортепиано (1972): Пастораль, Балет, Менуэт, Фуга, Пантомима
(переложение для ансамбля – М. Бурлаков), ансамбль солистов «Классик-форум»: Денис Чефанов (рояль), Ростислав Буркин (виолончель), Ирина Богданова (скрипка), Полина Баулина (флейта), Михаил Бурлаков (баян)

А. Шнитке – 4 части из «Гоголь-сюиты» (1981): Увертюра, Детство Чичикова, Шинель, Чиновники.
Исполняет   ансамбль солистов «Классик-форум»: Денис Чефанов (рояль), Ростислав Буркин (виолончель), Ирина Богданова (скрипка), Полина Баулина (флейта), Михаил Бурлаков (баян)

Автор и ведущий — Андрей Устинов

Михаил БУРЛАКОВ: «Программа, которую мы с моим ансамблем “Классик-форум” сыграем в абонементе Андрея Устинова, полна сюрпризов…»

Что мы знаем о современном баяне?..

Музыкальный инструмент, который чуть ли не во половине стран мира считают своим народным.

Старая шутка про парнокопытное, ныне ставшая интернет-мемом…

Пожалуй, всё.

Надеюсь, слушатели концерта «Отражения» в Камерном зале Московской филармонии узнают об этом инструменте что-то новое. Программа, которую мы с моим ансамблем «Классик-форум» сыграем в абонементе Андрея Устинова, полна сюрпризов: многоликий баян в роли средневекового клавира или космического органа из будущего представит образы, далекие от будничных реалий современного мира.

Солист и ансамбль играют «ва-банк»: вся музыка концептуальна, требует бескомпромиссного качества, к тому же исполняется на неоригинальных инструментах.

Знаменитая «Чакона» Витали, одна из самых странных загадок классической музыки, авторство которой до сих пор под сомнением… «Новый стиль» Арво Пярта, объединяющий многие другие стили и не похожий ни на один из них…

Коллажи Альфреда Шнитке — «Вселенная звуков» со своим пространством и временем…

Все эти, во многом полярные, опусы объединяет неуловимое сходство: в них звучат вечные вопросы, на которые пытливый и вдумчивый слушатель, возможно, найдет ответы.

Михаил БУРЛАКОВ — исполнитель, педагог, музыкальный деятель, яркий представитель плеяды выпускников Российской академии музыки им. Гнесиных рубежа XX–XXI веков. Родился и начал заниматься на баяне в г. Кузнецке Пензенской области. По окончании Кузнецкого музыкального училища поступил в РАМ им. Гнесиных в класс выдающегося музыканта, народного артиста России профессора Ф.Р. Липса, у которого в 2002 окончил Академии, а в 2004 — ассистентуру-стажировку.

Лауреат I Всероссийского конкурса исполнителей имени И.Я. Паницкого в Саратове (1995), международных конкурсов в Ланчиано (Италия, 1999), Клингентале (Германия, 2000), Москве (2000), Челябинске (2001), Аррасате (Испания, 2001), Кастельфидардо (Италия, 2003).

Сольно и вместе с ведущими творческими коллективами страны (БСО им. П.И. Чайковского, оркестр «Новая Россия», Капелла им. Юрлова, Камерный хор Московской консерватории, НАОНИР им. Н.П. Осипова, АОРНИ им. Н.Н. Некрасова и др.) играет в крупнейших залах Москвы, городов России и мира, пропагандируя классическое музыкальное наследие и современное академическое искусство.

С 2004 года преподает в РАМ им. Гнесиных, доцент. В числе его воспитанников — лауреаты престижных международных конкурсов. Читает курсы лекций по истории исполнительского искусства, методике и музыкальной психологии.

Михаил Бурлаков — создатель и художественный руководитель ансамбля солистов «Классик-форум». Постоянно участвует в крупных музыкальных форумах, фестивалях, научно-методических конференциях и семинарах, преподает на курсах повышения квалификации, работает в жюри всероссийских и международных конкурсов.