Рифма в 100 лет 1918—2018. Русская музыкальная газета

Рифма в 100 лет 1918—2018. Русская музыкальная газета

«Театр в Искусстве» напечатал следующее письмо, характеризующее деятельность народившегося в прошлом году «Всероссийского союза оркестровых музыкантов» (кстати, как мы слышали, первоначальный состав правления, объявивший в свое время о разных благопожеланиях на пользу оркестрового «пролетариата», уже изменился):

«Оркестровые музыканты продолжают свою разрушительную деятельность. В театре г-жи Рахмановой имеется оркестрик на 6 человек, контракт с которыми был заключен до 1 мая. За неделю до срока контракта к г-же Рахмановой явилась депутация от оркестра с вопросом, продолжает ли г-жа Рахманова контракт с оркестром на летний сезон. Г-жа Рахманова ответила, что она ничего не имеет против продления с ними контракта. Тогда музыканты заявили, что в дальнейшем они требуют увеличения жалованья — с 360 руб. до 500 руб. в месяц. Когда же г-жа Рахманова ответила, что на такое увеличение она согласиться не может, высший оклад, который она может признать — 400 руб. в месяц, то «товарищи-оркестранты» ушли из театра, не доиграв спектакля. На жалобу г-жи Рахмановой в союз оркестрантов до сих пор ответа не последовало…

Другой пример. В союзе оркестрантов установлен весьма оригинальный порядок предоставления работы своим членам — а именно по порядку записи. И вот что получается. Некий предприниматель, открывая театр миниатюр, пожелал пригласить в качестве дирижера, которому и поручить сформирование оркестра, знакомого ему хорошего скрипача. Но в союзе ему ответили, что на очереди стоит другой музыкант, и только этому последнему и может антрепренер предоставить возможность формировать оркестр. Еще болеЕ характерный случай произошел с некоей певицей, обратившейся в союз с просьбой прислать ей аккомпаниатора. Когда явившемуся из союза аккомпаниатору артистка, вручив ноты, предложила аккомпанировать, то, после долгой мучительной паузы, молодой человек сознался, что он играет только по слуху и в нотах слабо разбирается, прислан же он потому, что вышел его номер «по порядку».

(РМГ, 1918, № 11-12, стлб. 186)