You have no items in your cart.
«Окно в мир можно закрыть газетой»
1. «Окно в мир можно закрыть газетой»
Главный объект — вся выставка. Пространственное освоение залов, ее драматургия и структура, по сути, создают мега-инсталляцию.
2. «Время осени. Живое время»
Стопа из пачек газет. Газетный постамент завершают яблоки с метрономом, отсчитывающим время. Вечное время. Время вечности. Время прислушаться. Войти в ритм и услышать свое время. Метроном — производства Чехословакии. Изобретатель И. Мельцель (1772—1838). Яблоки красные «Апорт», 5 кг
3. «Страна по имени “МО”»
Буквы «М», «О» и цифры «2», «5» — пенокартон крашеный красной краской. Цвет логотипа «МО». Высота букв и цифр — 1 м 30 см
4. «Человек-газета»
Манекены— всего 8: 3 женских и 5 мужских, высота 180 см. Стремительно идущий, строго стоящий, быстро бегущий, терпеливо ждущий, напряжено сидящий… Мечтательная, скромная, вызывающая… Люди с планеты «газета».
5. «Золотая газета»
В центре рамы — «Золотой экземпляр» газеты «Музыкальное обозрение» Вокруг нее расположено по кругу восемь номеров газеты «МО» разных лет. В том числе самый первый, 1989 года, и последний, 370‑й, юбилейный, 2014 года. Золото — символ вечности, блеска, мудрости и знания, энергии огня, небесный свет, символ любви и верности. Дары волхвов Иисусу: ладан, смирна и золото. Золотое яблоко, золотая звезда, золотое правило, золотое сечение, золотая середина, золотой диск, золотые слова…
6. Коллажи
«Территория музыки. INVENTIONS I». 13 листов.
С 1994 по 2004 было сделано свыше 70 листов. Все они были опубликованы на первых полосах газеты.
В 1998 из них была сформирована првая выставка. Выставочный проект газеты колесил по городам России (Магнитогорск, Сургут, Вологда, Краснодар, Иваново, Петербург, Волгоград, Уфа, Самара, Магадан, Петропавловск-Камчатский, Владивосток, Костомукша, Ханты-Мансийск, Саратов и др.).
В зависимости от задачи и экспозиционных площадей создавались форматы и их последовательность.
29 коллажей опубликовано в альбоме: Андрей Устинов «Территория музыки. Inventions-II» (2008).
7. Видео-арт и видео-хроника проекта «Территория музыки. Inventions-II»
Проекты, сделанные для фойе 4 яруса саратовского театра оперы и балета. Был издан альбом: Андрей Устинов «Территория музыки. Inventions — II» (2008). При участии и содействия Владимира Динеса и Ильи Кияненко.
8. Фотографии «Instrumentarium»
6 фотографий из альбома: Андрей Устинов «Instrumentarium» (2014) 100х75 см.
Первые полосы газеты «МО» в 2007—2014. Клавиши, струны, флейты, кларнеты, литавры, трубы, тромбоны, в своем блистательном гордом великолепии, без человека, отгородившись от него. Мир музыкальных инструментов, жесткий, холодный, загадочный, неприступный и закрытый. Государство, словарь которого стоит библиотеки языков. Беззвучно звучащий — Instrumentarium.
9. Инсталляция «Газета — лэнд»
Организованное пространство, которое состоит из нескольких объектов, обклеенных газетами или созданных из газеты.
«Океан — газета»
Первоначальные воды, хаос, бесформенность, бесконечное движение. Это источник всякой жизни, заключающий в себе все потенции, сумма всех возможностей, непостижимое, море жизни, которое предстоит пересечь.
Манящая зовущая и пугающая неизвестность. Сила преодоления. Смелость и страх. Неистовая стихия, смывающая острова и города. Шторм. Штиль. Глубина. Необозримость.
«Глобус — газета»
Целостность, глобальность, бесконечность, вечность мира. Времени жизни и бессмертие. «Идея» Земли. Часть вселенной у нас на столе. Путешествие вокруг света. А она круглая… И летит по просторам вселенной, а мы на ней вообще не видны, но свое место мы все-таки ищем.
Изобретатель глобуса, географ и путешественник Мартин Бехайм назвал его «Земным яблоком».
«Дом-газета»
Вселенная, космос. Род, тело, храм. Обжитое человеком пространство. Место рождения и возвращение. Безопасность, постоянство. Твердыня, убежище, замкнутость и защита. За его порогом — мир. Дом молитвы. Дом мудрости.
«Корабль — газета»
Корабль сливается с перевозимым «объектом» — светилами, телом человека или другим физическим телом. Корабль сливается с океаном. Океаном-газетой. «Парусник человеческой жизни». Символ путешествия. Пересекая границы, достигнуть иных миров. Переправа, пересечение. Бессмертие, смерть, воскресение из мертвых. Жизнь человека, судьба, жизненный путь.
Мысль, знание. Приключение, экспедиция, выход в открытое море жизни.
Конечность пути, достижение цели. Кораблик сделан из газеты как складывают дети оригами. Можно носить как шапку с глобусом и домиком в левой и правой руках.
10. «“МО” — везде и всюду»
Глобальный флешмоб — 21 коллаж с использованием букв и цифр из аббревиатуры «МО‑25», отмечающие 25‑летие газеты.
Летят самолеты, плывут пароходы, идут поезда, работают гаджеты, танцуют балерины, падают осенние листья, стынет чашечка утреннего кофе. Послание не слышащим — язык глухонемых. В горах, под ногами, в домах, звучит и сияет, в городах и по всей огромной стране и планете.
Спецпроект при участии Екатерины Василевой, Артема Золотарева, Анастасии Чурсиной, Ксении Новосельцевой.
11. «Постоим, поиграем? Пульты»
25 пультов с чистыми листами разного формата.
Чистые листы белой бумаги, разной формы, разных размеров, на разных местах, на разной высоте. Пустота белой бумаги в границах формы и места.
Неформатное ожидание. Ожидание начала, предвкушение. Неизвестность. Вызов. Невинность, непорочность. Белые ангелы — предвестники начала. Останавливает, заставляя вслушаться и вглядеться в себя в неизвестности…
Сначала был белый, чистый лист…
12. «Присаживайтесь, почитаем»
Два стола, стулья. Манекен сидит на стуле и приглашает к чтению. Зона изучения газеты. Представлены: подшивка номеров за последние 5 лет, альбомы А. Устинова «Instrumentarium» и «Территория музыки. Inventions-II», сборник «Международный конкурс им. П. И. Чайковского». Путеводитель по выставке.
13. «Стена-газета»
Стена сделана из двух высоких конструкций, перпендикулярных друг другу. Создана из печатных листов газеты, выпущенной в разные годы.
Преграда и вознесение. Порог. Между внешним и внутренним. Между живыми и мертвыми. Что за ней? Стена — символ стойкости и постоянства, незыблемости и неприступности, защиты и опоры. «Как за каменной стеной» Стена позора. Стена памяти. Ограничение, непреодолимая преграда и разделение. «Стена непонимания», «Отгородиться стеной».
Стена Плача — в течение многих веков является символом веры и надежды многих поколений евреев, местом их паломничества и молитв.
Великая Китайская стена — построена в конце III века до н. э. В 1961 году возведена Берлинская стена. Разрушена в 1989 году, в год рождения газеты «Музыкальное обозрение». Разрушение как знак воссоединения.
Корейская стена, отделяющая Южную Корею от Северной. Кремлевская стена — в Москве.
Фотографии раскрывают историю «МО»: первый состав редакции, люди, встречи, посиделки, пресс-конференции, составы «МО» разных лет. Рядом со стеной — витрина. На ней представлены: трафарет, по которому отпечатывался юбилейный логотип на асфальте московских осенних улиц; буклеты фестивалей газеты.
На перпендикулярной стене — коллективные фото редакции последних лет, сделанные в студии. Фотограф Елена Смирнова.
На стене сделаны три тематических «острова» из фотографий, посвященных основателям газеты.
Петр Меркурьев (1943—2010) — сын Василия Меркурьева, внук Всеволода Мейерхольда, один из основателей газеты «Музыкальное обозрение». Музыковед, актер, общественный деятель. В газете работал с 1990 по 2010 годы. Фотографии из личного архива и архива газеты: кино-пробы, семья, домашние фотографии, фотографии Всеволода Мейерхольда, с которым у Петра Васильевича поразительное сходство, фото с Андреем Устиновым.
Борис Диментман (1929—2014) –один из основателей газеты. Лингвист, педагог, директор школы, председатель Комиссии по музыкально-эстетическому воспитанию детей, ответственный секретарь Союза композиторов СССР. В газете работал с 1992 по 2012 годы.
Тихон Хренников (1913—2007) — композитор, общественный деятель, Первый секретарь Союза композиторов СССР (1948—1991), основатель газеты в далеком 1989 году.
14. «Вселенная “МО”: Подсознание и сознание, написанное и ненаписанное»
Куб, сложенный из номеров газеты за 25 лет (140 пачек газет). Выбрасывает из себя наверх и в разные стороны мир, время, вечность, музыку, буквы (молекулы слова), слова и клавиши. Евангелие от Иоанна («Вначале было Слово, и Слово было у Бога…»), деньги, маски, инструменты, часы, деньги, руки, уши, алфавит, марионетки, памятники и бюсты.
Полет над временем и историей. Мир музыкального журналиста. Критика. Редактора. Законсервированная музыка и «мертвый» алфавит, интриги и стратегии как в шахматной игре. Битвы текстов, мыслей, позиций. Среди слов, масок, тишины. В ожидании Духа и вдохновения.