Выставка Владимира Арефьева в Московском академическом музыкальном театре

Выставка Владимира Арефьева в Московском академическом музыкальном театре
Владимир Арефьев. Фото Instagram / stanmus
В Музыкальном театре им. К.С. Станиславского и Вл.И. Немировича-Данченко открылась выставка, приуроченная к 70-летию главного художника театра, народного художника России Владимира Арефьева.

Без Владимира Арефьева сложно представить современную историю МАМТа: он оформил более 30 спектаклей, среди которых и балеты Дмитрия Брянцева, и оперные постановки Александра Тителя. Кроме того, художник создал эскиз современного раздвижного занавеса и стал одним из авторов цветового решения интерьеров театра после реконструкции, которая прошла в 2003-2006 годах.

В новую экспозицию вошли 264 работы художника — эскизы костюмов и декораций, а также макеты к спектаклям. Выставка расположится в залах открытого и закрытого музеев (там будут представлены графические работы художника) и в Атриуме театра (где можно будет увидеть элементы декорационного оформления спектаклей — например, бамбуковый лес из “Так поступают все женщины”, люстры из “Войны и мира”, тетраподы из “Медеи”, массивный ствол дерева из “Енуфы”, носорога из “Влюбленного дьявола”).

Торжественная церемония открытия выставки состоялась 20 мая в 17.00. Продлится выставка до конца юбилейного театрального сезона.

Фото Instagram

Владимир Арефьев, главный художник МАМТ им. К. С. Станиславского и Вл.И. Немировича-Данченко

В 1973 г. окончил Московский государственный художественный институт им. В. И. Сурикова (педагоги – В.Ф. Рындин, М.М. Курилко, М.Н. Пожарская).

С 1974 по 1985 гг. работал художником-постановщиком в Днепропетровском театре оперы и балета.

С 1992 г. – главный художник Московского академического Музыкального театра им. К.С. Станиславского и Вл. И. Немировича-Данченко. С 1994 г. – главный художник Московского театра оперетты.

Также сотрудничает с другими музыкальными и драматическими театрами России, работает за рубежом. Оформил более ста пятидесяти спектаклей, в том числе: “Риголетто” Дж. Верди (режиссер Г. Миллер), “Сказки Гофмана” Ж. Оффенбаха (режиссер Е. Майзель), “Жанна д’Арк на костре” А. Онеггера, “Порги и Бесс” Дж. Гершвина (режиссер Роман Тихомиров), “Запорожец за Дунаем” С. Гулак-Артемовского (режиссер Евгений Бузин); “Жизель” А. Адана (хореография Ж. Коралли, Ж. Перро, М. Петипа), “Дон Кихот” Л. Минкуса (балетмейстер Марис Лиепа), “Лебединое озеро” и “Снегурочка” на музыку П.И. Чайковского (балетмейстер Владимир Бурмейстер), “Щелкунчик” П.И. Чайковского (балетмейстер Василий Вайнонен), “Жар-птица” И. Стравинского (балетмейстеры Маджи Скотт и Юрий Папко), “Блудный сын” С. Прокофьева, “Дон Жуан” В. Губаренко (балетмейстер Зоя Кавац), балет на музыку “Фантастической симфонии” Г. Берлиоза (балетмейстер Андрей Петров); оперетты “Сильва” и “Марица” И. Кальмана (режиссер Инара Гулиева), “И вновь цветет акация” И. Дунаевского (режиссер Борис Цейтлин), “Хелло, Долли” Дж. Германа (режиссер Сергей Голомазов) и “Три мушкетера” М. Дунаевского (режиссер Владимир Бегма), “Холопка” Н. Стрельникова (режиссер Кирилл Стрежнев), “Маугли” В. Сташинского и “Орфей в аду” Ж. Оффенбаха (режиссер Алина Чевик); пьесы А.П. Чехова “Чайка” (режиссер Сергей Соловьев), “Вишневый сад” (режиссер Леонид Хейфец), “Дядя Ваня” (режиссер Николай Губенко); “Севастопольский марш” по мотивам Л.Н. Толстого и “Давным-давно” Т. Хреникова (режиссер Борис Морозов), “Опасный поворот” Дж.Б. Пристли и “Как поссорились” по Н.В. Гоголю (режиссер Сергей Арцыбашев); балеты Дмитрия Брянцева: “Призрачный бал” на музыку Ф. Шопена, “Укрощение строптивой” М. Броннера, “Суламифь” В. Бесединой, “Саломея” на музыку П. Габриэля, “Лебединая песня” на музыку Э. Шоссона, “Ковбои” на музыку Дж. Гершвина и “Скифы” С. Прокофьева; оперные постановки А. Тителя “Золотой петушок” и “Майская ночь” Н. Римского-Корсакова, “Обручение в монастыре”, “Война и мир” и “Любовь к трем апельсинам” С. Прокофьева, “Травиата” и “Эрнани” Дж. Верди, “Кармен” Ж. Бизе, “Так поступают все женщины” В.А. Моцарта, “Летучая мышь” И. Штрауса, “Севильский цирюльник” Дж. Россини, “Хованщина” М. Мусоргского.

Член Союза художников. Действительный член Российской академии художеств. С 2010 г. ведет курс художников на художественно-постановочном факультете Школы-Студии МХАТ.

Работы В.А. Арефьева находятся в собраниях ГЦТМ им. А.А. Бахрушина, ГММК им. М.И. Глинки, Дома-музея П.И. Чайковского в Клину, в фондах Союза художников и в частных коллекциях.

Звания
(1977) Заслуженный художник Украины
(2007) Народный художник России

Награды
(1996) Лауреат Российской театральной премии “Золотая Маска”
(1998) Лауреат премии “Душа танца” журнала “Балет”
(2007) Лауреат Российской театральной премии “Золотая Маска”
(2016) Лауреат премии Москвы в области литературы и искусства
(2019) Орден Почета