Владимир Овчинников: «Ничего прекраснее Музыки нет!»

Владимир Овчинников: «Ничего прекраснее Музыки нет!»

31 октября в Концертном зале имени Чайковского состоялся концерт Государственной академической симфонической капеллы России. Дирижер Валерий Полянский. Солист — народный артист России пианист Владимир Овчинников. Он исполнил Концерт № 3 для фортепиано с оркестром Сергея Рахманинова.

Как отметил пианист накануне концерта, этим выступлением он возвращается к активной концертной деятельности. В последние годы В. Овчинников выступал не так часто, поскольку с апреля 2011 по апрель 2016 занимал пост директора Центральной музыкальной школы (колледжа) при Московской консерватории, и эти обязанности, по словам музыканта, почти полностью поглощали его время.

«Именно этот концерт для меня очень важен. Во-первых, труднейшая и интереснейшая программа — великий Третий концерт моего любимого Рахманинова. Начинать новый сезон с такого мощного, гениального произведения не так-то просто. Во-вторых, этот концерт был для меня особенным, можно сказать — знаковым. После нескольких лет некоторого перерыва в моей активной концертной деятельности, связанного с работой в должности директора ЦМШ, я возвращаюсь на большую сцену, которой посвящена вся моя жизнь.

Я еще раз пришел к выводу и доказал сам себе, что ничего прекраснее Музыки, ее великих творений, ее исполнения, ее переживания, изучения, сомнений, разочарований в себе и все же вдохновенного состояния души на свете быть не может. Этот творческий трепет, этот пиетет перед нашей фортепианной школой, нашей прекрасной юбилейной Московской консерваторией с ее великими традициями подстегнули меня вовремя опомниться и вспомнить о сценическом волнении, да и о моих старых и новых поклонниках.

Конечно, не всегда можно удивлять слушателей новыми программами и каскадом виртуозных пьес. Но вспомним слова Пушкина: “О, сколько нам открытий чудных готовит просвещенья Дух”, имея в виду малоизвестные или новые сочинения. К тому же, не за горами и мой скромный юбилей, к которому надо придумать что-то интересное, красивое или необычное.

В общем, планов громадье. И это делает нас активными, молодыми и креативными. Да и студенты не дают расслабляться, с ними тоже очень интересно. Но сцена, расстояние до рояля, исполнение, которое сопереживают с тобой сотни зрителей — это что-то особенное, ни с чем не сравнимое состояние души, напряжение всей “физики”, бешеная концентрация внимания, катастрофические переживания, когда что-то не получается, и состояние полного счастья, если удается достичь хоть какого-то удовлетворения от исполнения и от горения на сцене. И Рахманинов, прежде всего его музыка, заставляет возвращаться к ней, влюбляться в нее снова и снова, переживать ее, с удовольствием пропускать ее через себя, и… становиться счастливым человеком».