В театре «Новая опера» будет новый директор. Дмитрий Сибирцев покинул театр, которым руководил 8 лет

В театре «Новая опера» будет новый директор. Дмитрий Сибирцев покинул театр, которым руководил 8 лет
Дмитрий Сибирцев. Фото Facebook

Певец и пианист Дмитрий Сибирцев покинул пост директора театра «Новая Опера». Об этом он сообщил в своем Facebook.

Сибирцев назначен директором другого муниципального учреждения культуры — Культурного центра «Меридиан». Информация об этом и интервью нового директора размещены на сайте meridiancentre.ru

По информации из достоверных источников, пост директора театра «Новая опера» может занять Антон Гетьман, нынешний директор МАМТа им. Станиславского и Немировича-Данченко. Пока этого не произошло, Гетьман остается директором МАМТа, а место директора «Новой оперы» остается вакантным.

Но если Гетьман все же возглавит театр “Новая опера”, вакантным станет уже место директора в МАМТе. И именно в том, кто придет на это место, заключается главная интрига сложившейся ситуации.

Дмитрий Сибирцев — о том, каким он видит будущее Культурного центра «Меридиан»

Мое знакомство с «Меридианом» началось очень давно. Я прекрасно знаю эту площадку, не раз выступал здесь с концертами в качестве исполнителя, участвовал в телесъемках. Наш Культурный центр обладает богатейшими возможностями для развития. В этом направлении сделано очень много, но всегда можно сделать еще больше. И мне очень хотелось бы, чтобы эти возможности были использованы максимально. Это связано в первую очередь с воспитанием подрастающего поколения. Ведь дети — зрители, которые придут сюда в будущем. И очень важно, чтобы у них формировалось чувство прекрасного. Конечно, нельзя забывать и о взрослой аудитории! В нашем культурном пространстве должно быть сосредоточено все самое интересное и актуальное для разных категорий горожан. Поэтому здесь будет представлена невероятно разнообразная концертная палитра. Мне очень нравится, что в «Меридиане» огромный спектр возможностей для того, чтобы организовывать различные семинары, выставки, лекции, встречи с интересными людьми.

Если обратиться к опыту зарубежных стран, то мы увидим, что далеко не вся культурная жизнь там сосредоточена в центре мегаполисов. Эту практику вполне можно взять на вооружение. Тем более развивается транспортная система Москвы — и оказаться в Юго-Западном округе становится намного проще. Конечно, огромное значение в этом смысле имеет качество тех событий, которые происходят в культурном центре. Мне хотелось бы, чтобы «Меридиан» сотрудничал с самыми престижными театрами и концертными организациями.

О работе в условиях пандемии

Могу сказать как действующий музыкант — если не продолжать свои занятия, теряется профессиональная квалификация. Так происходит и в любой другой сфере. В ситуации с пандемией нельзя искать плюсы. Однако это время, когда необходимо использовать все наши ресурсы. Мы понимаем, что можем общаться с нашими постоянными посетителями и участниками студий онлайн. И, конечно же, в любой момент должны быть готовы возобновить работу в обычном формате.

О новых форматах мероприятий в сфере классической культуры

Новые форматы появляются постоянно, но основа у них все равно получается в хорошем смысле слова классической. Возникают новые технологии, и искусство развивается вместе со временем. Прекрасный пример трансформации: концерты «Трех теноров» — Пласидо Доминго, Хосе Каррераса и Лучано Паваротти. Их выступления перевернули сознание людей и их отношение классике. Публика, которая до этого оперой не интересовалась, обратилась к этому жанру. Все, что происходит в музыке, в литературе, в живописи, воспринимается нами в первую очередь эмоционально. Если произведения трогают, вызывают отклик — на мой взгляд, это самое главное.

Дмитрий Александрович Сибирцев — художественный руководитель и продюсер Арт-проекта «ТенорА XXI века», с 2012 по 2020 год — директор Московского театра Новая Опера им. Колобова. Окончил Уральскую государственную консерваторию им. Мусоргского по классу фортепиано.

Выступает в качестве концертмейстера с выдающимися отечественными и зарубежными вокалистами. Автор идеи и художественный руководитель оперного фестиваля «Басы XXI века», фестиваля камерной музыки «Вокальные перекрестки», фестиваля «Сто лучших отечественных песен». Дипломант всероссийских и международных конкурсов в номинации «Лучший концертмейстер». Лауреат Премии Фонда Ирины Архиповой (2004), Лауреат Премии «Национальное достояние» (2007),

Лауреат Премии г. Москвы (2013). Член жюри Всероссийской театральной премии “Золотая маска” (2013), Международной премии «Чистый звук» (2019).

https://meridiancentre.ru/about/pressa/

«МО»