В новом сезоне Театр Бориса Эйфмана представит премьеру «Эффект Пигмалиона»

В новом сезоне Театр Бориса Эйфмана представит премьеру «Эффект Пигмалиона»
Академия танца Бориса Эйфмана, Санкт-Петербург
Санкт-Петербургский государственный академический театр балета Бориса Эйфмана открыл 42-й сезон гастролями в столице Словении. В новом сезоне коллектив представит спектакль «Эффект Пигмалиона», а также новую хореографическую версию Реквиема.

Первые показы «Эффекта Пигмалиона» — хореографического переосмысления мифа о скульпторе, создавшем статую прекрасной девушки и влюбившемся в собственное творение, — запланированы на 5 и 6 февраля. Местом проведения премьеры по традиции будет Александринский театр.

Предлагаемая Эйфманом трактовка архетипического сюжета довольно необычна. Так, роль неистового творца в «Эффекте Пигмалиона» отведена преуспевающему исполнителю бальных танцев, которому предстоит сотворить из повстречавшейся ему представительницы городских низов виртуозную артистку. Примечательно, что этот балет, сочиненный на музыку Иоганна Штрауса — сына, — первый за почти два десятилетия опыт обращения хореографа к комедийному жанру.

Также коллектив готовит новую хореографическую версию Реквиема, которую покажет в Александринском театре в феврале 2018 года. Балет состоит из двух актов: первый является посвящением Анне Ахматовой на музыку Шостаковича, Рахманинова, второй акт поставлен на музыку Реквиема Моцарта.

Кроме того, 15–17 ноября Борис Эйфман планирует руководить работой секции «Балет и танец» VII Санкт-Петербургского международного культурного форума. Среди мероприятий ее программы — круглый стол, посвященный роли хореографического искусства в эпоху холодной войны, а также премьера экранной версии спектакля «Чайковский. Pro et contra».

В рамках 42-го театрального сезона состоится и масштабный гастрольный тур коллектива. Выступления труппы запланированы в Израиле, Катаре, Эстонии, Азербайджане, Канаде, США и Японии.

Завершит сезон московская премьера «Эффекта Пигмалиона», которая пройдет 25, 26 и 27 июля на Исторической сцене Большого театра России в рамках Открытого фестиваля искусств «Черешневый лес».

Источник публикации Министерство культуры РФ