В Александринке – новый директор

В Александринке – новый директор
Валерий Фокин, Валерий Гергиев, Юрий Башмет и Анатолий Торкунов поздравили нового директора Александринского театра Рината Досмухамедова, приступившего к исполнению своих обязанностей.

Художественный руководитель Александринки Валерий Фокин представил труппе его как опытного управленца, отметив, что “время требует сегодня новых подходов в области привлечения финансов, не только бюджетных средств, но и внебюджетных, выстраивания совершенно новой политики финансово-экономической и организационной. Я уверен, что Ринат Досмухамедов все эти задачи понимает. И такой человек нам сегодня необходим. Он занимал посты и в государственной системе, и в крупных корпорациях, и в коммерческих структурах, был даже два года торгпредом нашим в США и прекрасно зарекомендовал себя. Поэтому я надеюсь, что его работа будет полезна театру. Александринский театр – старейший национальный российский театр при всей своей многолетней биографии должен приобрести новые качества. Любой театр должен стремиться к движению, к обновлению, и в этом отношении, я думаю, Ринат Досмухамедов нам поможет”.

Худрук и гендиректор Мариинского театра Валерий Гергиев прокомментировал новое назначение: “Я рад, что у Александринского театра появился менеджер столь высокого класса. Он грамотный руководитель, много лет успешно работал в МГИМО и министерстве РФ по налогам и сборам. А во время работы в США Рината Досмухамедова нам удалось вместе осуществить ряд культурных проектов, когда Мариинский театр гастролировал в США”.

Уверенность, что Ринат Досмухамедов будет полезен старейшему русскому драматическому театру, выразил и Юрий Башмет – руководитель и главный дирижер симфонического оркестра “Новая Россия” и камерного ансамбля “Солисты Москвы”: “Я давно знаю Рината как человека бесконечно увлеченного, с большим интересом, вниманием и любовью относящегося к искусству. Он имеет богатый опыт в самых разных областях. Хотел бы пожелать ему успеха в новом для него деле”.

Ректор МГИМО Анатолий Торкунов (а Ринат Досмухамедов окончил факультет международной информации МГИМО и одно время возглавлял департамент по связям с общественностью и государственными структурами МГИМО – прим. ред.) характеризовал нового директора Александринки как эффективного менеджера: “Ринат Досмухамедов прошел большую школу, работал за рубежом в торгпредстве России в США, в государственных структурах, в частном бизнесе. И был одним из первых пиарщиков, когда эта специальность еще не была широко распространена, руководителем отдела прессы и пиара университета. Конечно, культурная сфера имеет свою специфику, но мне кажется, что, имея хорошие навыки менеджера, он должен с этой работой справиться”.

Экс-губернатор Калининградской области Георгий Боос, работавший с Ринатом Досмухамедовым в министерстве РФ по налогам и сборам, охарактеризовал его как специалиста высочайшего уровня: “Его назначение на должность директора театра, возможно, выглядит несколько неожиданно. Но ведь Александринский театр – театр особенный, прародитель всех российских театров, чье создание стало началом государственной политики Российского государства в области театрального искусства. Думаю, что это назначение свидетельствует о том, что перед театром стоят яркие, амбициозные задачи. А Ринат Досмухамедов умеет такие задачи выполнять. Он – человек мыслящий четко и системно и, вместе с тем, креативно. Я искренне желаю ему успехов в новой работе. А театру – новых ярких и интересных постановок”.

Срок действия контракта нового директора составляет пять лет. Одно из ближайших больших событий, центральной площадкой которого станет Александринка – это Театральная Олимпиада в Санкт-Петербурге в 2019 году, идея проведения которой принадлежит Валерию Фокину. По концепции режиссера, олимпиада не должна ограничиться одним месяцем – планируется целый ряд событий в течение 2019 года.

“Идея – устроить театральный марафон и завершить его в конце ноября, в рамках культурного форума, – рассказал Валерий Фокин. – Специально на олимпиаду привезти интересные постановки в город. Подключить к этому и действующие в городе фестивали, привезти лучшую продукцию Чеховского фестиваля, который в 2019 году будет проходить в Москве, и лучшие спектакли “Золотой маски”. Плюс, в августе будет проходить в Японии театральная олимпиада у Тадаши Сузуки, и можно было бы осуществить перекрестные гастроли”.

Источник публикации Российская газета, 30.04.2018, Ирина Корнеева