Театр «Провинциальные танцы» Татьяны Багановой в Москве (24 ноября – 5 декабря, Новая Опера)

Театр «Провинциальные танцы» Татьяны Багановой в Москве (24 ноября – 5 декабря, Новая Опера)
И. Стравинский "Свадебка". Екатеринбургский театр современной хореографии "Провинциальные танцы" под руководством Татьяны Багановой

Впервые разрабатывая танцевальное направление, театр Новая Опера совместно с фондом Mart представляет программу «Dance резиденция» (планируется сделать этот проект ежегодным). Открытием 2021 станут выступления Екатеринбургского театра современной хореографии «Провинциальные танцы» под руководством Татьяны Багановой: с 24 ноября по 5 декабря 2021 на сцене Новой Оперы.

«Провинциальные танцы» – компания современного танца, основанная в Екатеринбурге в 1990. Один из первых российских коллективов, работающий в жанре современной хореографии. Обладатель 6 премий и 19 номинаций на премию «Золотая Маска». Художественный руководитель театра Татьяна Баганова сотрудничает с европейскими хореографами и знаменитым American Dance Festival, разработала собственный метод телесной ориентации, подготовки «целостного нового танцовщика». Программа первой резиденции позволит проследить путь хореографа и ее коллектива на протяжении 30 лет.

Dance резиденция откроется 24 и 25 ноября возрождением знаковой постановки Татьяны Багановой – «Весны священной» Игоря Стравинского. Премьера состоялась в 2013 в Большом театре на фестивале «Век “Весны священной” – век модернизма». Изначально открывать фестиваль планировалось новым спектаклем, для постановки которого был приглашен британский хореограф и режиссер Уэйн Макгрегор, но в последний момент Макгрегор отказался. Татьяна Баганова создала авторскую версию «Весны священной» – «концептуальный балет-инсталляцию» – в сжатые сроки: за шесть недель. Спектакль стал лауреатом премии «Золотая маска» («Лучший спектакль в современном танце» и «Лучшая работа художника», 2014).

В паре с «Весной священной» будет показана «Свадебка» Стравинского – с участием солистов Новой Оперы Ирины Костиной, Валерии Пфистер, Михаила Губского, Владимира Кудашева, солисток Ансамбля древнерусской духовной музыки «Сирин» Варвары Котовой и Марии Шенталинской, пианистов Зарины Шиманской, Александра Маслова, Сергея Редькина, Эдуарда Кипрского.

В 2000 «Свадебка» Татьяны Багановой (1999) получила «Золотую Маску». В 2019 спектакль был возвращен в репертуар театра «Провинциальные танцы» в новой версии: с обновленной хореографией, сценографией и костюмами.

Особое событие «Dance резиденции» 2021 – московская премьера спектакля «Синяя Борода», поставленного Татьяной Багановой по заказу American Dance Festival. Баганова обращается к тексту «Синебрадый возлюбленный» (постмодернистской версии всем известного сюжета сказки-притчи) американской писательницы и драматурга Джойс Кэрол Оутс. Над спектаклем работала интернациональная команда: композитор Рио Вольта (Швейцария), танцовщик Чарльз Слендер-Уайт и художник по свету Дэвид Фэрри (США). Костюмы создал российский дизайнер Юрий Помелов, а художник-постановщик Александр Полагаев завершал свою работу над спектаклем удаленно, находясь на Кипре. Чарльз Слендер-Уайт присутствовал в постановке виртуально – танцевал свою партию в режиме реального времени, находясь в Сан-Франциско.

Также в программе «Dance резиденции» – «Приключения сапожника Петра» – спектакль-моралите для всей семьи, созданный в период самоизоляции, где главный персонаж – апостол Петр, спустившийся на землю в образе сапожника.

Спектакль Sepia на музыку Авета Тертеряна, по мотивам романа японского писателя Кобо Абэ «Женщина в песках», был поставлен в США по заказу American Danсe Festival в рамках программы «Интернациональные хореографы».

«Девушка с фарфоровыми глазами», философская транскрипция новеллы Эрнста Т. А. Гофмана «Песочный человек», создана по мотивам балета «Коппелия» Мариуса Петипа.

"Синяя борода". Екатеринбургский театр современной хореографии "Провинциальные танцы" под руководством Татьяны Багановой

DANCE РЕЗИДЕНЦИЯ В НОВОЙ ОПЕРЕ. ПРОГРАММА

24-25 ноября

Игорь СТРАВИНСКИЙ
«Весна священная» (возобновление постановки 2013 года)
Хореограф – Татьяна Баганова. Музыкальный руководитель и дирижер – Валентин Урюпин. Художник – Александр Шишкин. Художник по светам – Иван Виноградов.

«Свадебка»
Идея, постановка и хореография Татьяны Багановой. Дирижер – Дмитрий Волосников. Хормейстер – Юлия Сенюкова. Сценография Ярослава Францева. Художник-технолог – Александр Полагаев. Художник по свету – Максим Сергачев. Костюмы Юрия Помелова.

27-28 ноября

«Приключения сапожника Петра»
Куратор проекта и автор либретто – Татьяна Баганова. Хореографы: Кирилл Зайцев, Екатерина Занина, Ксения Каплун, Антон Лавров, Александра Столярова, Антон Шмаков. Художник-постановщик – Родион Пашин. Художница – Алиса Горшенина. Художник-технолог – Александр Полагаев. Художник по костюмам – Юрий Помелов. Художник по свету – Максим Сергачев. Звукорежиссура, звуковой дизайн Андрея Агеева.

1-2 декабря

Sepia
Хореограф – Татьяна Баганова. Музыка – фрагменты Восьмой симфонии Авета Тертеряна. Сценография и дизайн костюмов Анастасии Соколовой. Художник по свету – Максим Сергачев.

«Синяя Борода»
Хореограф – Татьяна Баганова. Композитор – Рио Вольта в сотрудничестве с Даниэлем Хоби, Паскалем Гюделем, Каспаром Растом. Художник-постановщик – Александр Полагаев. Художник-сценограф – Родион Пашин. Художник по костюмам – Юрий Помелов. Художник по свету – Дэвид Фэрри.

4-5 декабря

«Девушка с фарфоровыми глазами»
Хореограф – Татьяна Баганова. Композитор – Артём Ким. Художник – Ольга Паутова. Художники по костюмам – Ольга Паутова и POMELOV. Художник по свету – Максим Сергачев.

«МО»