Свердловская филармония: новая айдентика

Свердловская филармония: новая айдентика
Иллюстрация предоставлена пресс-службой Свердловской филармонии

Свердловская филармония презентовала новый фирменный стиль: он разработан к 85-летию СГАФ, которое отмечается в 2021.

Филармония в столице Урала основана постановлением № 4541 исполкома Свердловского областного Совета рабочих, крестьянских и красноармейских депутатов от 10 июня 1936. Она была создана на базе симфонического оркестра Радиокомитета, хора Облпрофсовета, музыкальных и вокальных сил областных театров. Первый концерт состоялся 29 сентября 1936.

В конце 1980-х начал формироваться обновленный имидж Свердловской филармонии, хорошо известный сейчас. В нем отразилось традиционное понимание филармонии как учреждения культуры и симфонического оркестра при нем. Эту версию отражает логотип, созданный в начале 1990-х, на котором изображено историческое здание Свердловской филармонии.

Однако в определенный момент прежний визуальный стиль филармонии перестал отражать те смыслы и ценности, которые теперь важны для нее. Сегодня Свердловская филармония – обширное концертное пространство, охватывающее город и область (8 акустических и 99 виртуальных концертных залов). Это три симфонических коллектива – два оркестра и хор – с плотным гастрольным графиком, в том числе зарубежным. Это постоянные слушатели (Лига друзей филармонии, в которую входит и аудитория виртуальных залов). Это знаковые проекты, в числе которых – фестиваль «Безумные дни» и Симфонический форум России, ставшие частью юбилейной программы.

В связи со всем этим, как и с приближением юбилея, стал актуальным вопрос о модернизации айдентики СГАФ. К разработке нового визуального стиля было привлечено агентство креативных решений «Восход», в активе которого более 300 международных наград. Его опытной, творческой команде было суждено воплотить в новой айдентике филармонические цели.

«Для нас это была не совсем стандартная работа, – делится впечатлениями бренд-директор агентства Владислав Деревянных. – Это максимально амбициозный проект, и нам важно было его воплотить. Смыслы, которые можно уловить в новом визуале – это, прежде всего, звуковая волна, а также силуэты и архитектурные формы нового концертного зала. Мы решили сделать максимально строгий стиль – черно-белый, это такая нулевая отметка, но когда происходит событие, концерт, появляется цвет. У каждого события – своя колористика, поэтому ограничения в цвете нет. Сама айдентика – тоже динамичная, живая, постоянно движется, как ноты по нотному стану».

«Скажу честно, что сначала скептически воспринял предложенные идеи, но постепенно почувствовал большой потенциал, заложенный в новом визуальном образе, – признался директор филармонии Александр Колотурский. – Сейчас я считаю, что новая айдентика дает нам шанс для движения вперед и поможет подчеркнуть привлекательность нашей деятельности для общества.

В следующее пятилетие мы должны войти с новыми установками, выбраны три направления, в которых мы должны развиваться: наша узнаваемость – новый фирменный стиль, цифровизация и превращение филармонии из концертного зала в филармонический центр».

Свое 85-летие филармония отпразднует серией праздничных концертов в Саду Вайнера (30 мая – 10 июня) и в региональных концертных залах (15 августа – 5 сентября).

Осенью на Симфоническом форуме России в Екатеринбурге (30 сентября – 4 октября) отметит 85-летие Уральский академический филармонический оркестр. Юбилейный год завершится Культурно-просветительским проектом, связанным с историческим прошлым Свердловской филармонии (6 декабря).

«МО»