«Сны Каштанки» Михаила Броннера в Театре Сац: премьера иммерсивного спектакля (8, 9 апреля 2022)

«Сны Каштанки» Михаила Броннера в Театре Сац: премьера иммерсивного спектакля (8, 9 апреля 2022)

8 и 9 апреля в фойе Детского музыкального театра имени Наталии Сац в рамках проекта «RE-Конструкция» состоится премьера иммерсивного спектакля «Сны Каштанки» (музыка для камерного оркестра и чтеца, сочинение 2020 года) Михаила Броннера. Автор идеи постановки – Георгий Исаакян. Режиссер – Мария Фомичева. Музыкальный руководитель – Сергей Михеев.

Иммерсивный спектакль «Сны Каштанки» (состав исполнителей – здесь) охватит все пространство фойе Большой сцены Театра Сац: зрители будут перемещаться из нижнего в верхнее фойе, а цирковой финал перенесется в ротонду. Инструментальный ансамбль также будет перемещаться в процессе спектакля.

Мария Фомичева: «Для нас, постановочной команды, особенно важными в этом произведении оказались темы пути героя и возвращения его домой. Поэтому действие происходит в нескольких локациях, что позволяет зрителю в буквальном смысле пройти по маршруту путешествия Каштанки».

Георгий Исаакян: «Михаил Броннер – автор музыки к очень любимым нами и зрителями спектаклям нашего текущего репертуара “Съедобные сказки” по повести М. Трауб, “Гадкий утенок” по сказке Г. Х. Андерсена и “Вредные советы” по культовой книге Г. Остера. Эти оперы Михаил Броннер написал специально для нашего театра, и именно на наших сценах состоялись мировые премьеры этих произведений, чем мы очень гордимся. Как и тем, что первое исполнение своего нового сочинения, московскую премьеру спектакля “Сны Каштанки”, он также доверил нам».

Михаил Броннер: «По-настоящему я познакомился с “Каштанкой” Антона Павловича Чехова в очень взрослом возрасте, а со школьных времен я текст не помнил. И когда я прочел его уже очень зрелым человеком, я был им поражен и написал музыку для чтеца и камерного оркестра с необычным составом: в нем еще есть аккордеон, балалайка, саксофон и фортепиано. Текст у меня определенным образом нотирован, там есть некоторая звуковысотность и необходимость попадания в такт и долю с разной степенью свободы. Важно, что я не убрал ни одного слова из рассказа Чехова. В моей музыке есть все семь глав “Каштанки” без единой купюры».

Впервые в Москве «Сны Каштанки» прозвучали в концертном исполнении 25 февраля 2022 в концерте проекта «RE-Конструкция» «Ангел любви, ангел печали…», посвященном 70-летию Михаила Броннера. В роли Чтеца в «Снах Каштанки» выступил тогда сам композитор.

Напомним также о многолетнем сотрудничестве Михаила Броннера с газетой «Музыкальное обозрение». В 2002 он был назван «Композитором года», а в 2013 – «Персоной года», как автор оперы «Съедобные сказки», названной «Спектаклем года».

Михаил Броннер – один из авторов коллективного сочинения «Десять взглядов на десять заповедей», написанного 10 композиторами в 2004 к 15-летию газеты «Музыкальное обозрение». В ходе фестиваля «Музыкальное обозрение – Opus 15» «Десять взглядов…» были исполнены 22 раза в 20 городах России, московскую премьеру показал федеральный телеканал «Культура». Всего же это сочинение исполнялось более 30 раз.

В 2014 по заказу фестиваля «Кружева» в Вологде Михаил Броннер написал увертюру «Вологодские кружева» для уникального состава исполнителей: оркестра русских народных инструментов и фортепианного трио. Композитор часто обращается к русским народным инструментам – баяну, балалайке, домре, экспериментирует с их тембрами. Броннер внес большой вклад в популяризацию этих инструментов как академических и их продвижение на филармонической сцене.

«МО»

«Музыкальное обозрение» в социальных сетях

ВКонтакте    Телеграм