«Раймонда» в Пермском театре оперы и балета: премьера (14—16 июля 2023)

«Раймонда» в Пермском театре оперы и балета: премьера (14—16 июля 2023)
Иллюстрация к спектаклю — Пермский театр оперы и балета, официальный сайт

С 14 по 16 июля 2023 в Пермской опере – премьерные показы балета «Раймонда» Александра Глазунова. Либретто Мариуса Петипа и Ивана Всеволожского по сценарию Лидии Пашковой. Хореография Мариуса Петипа и Константина Сергеева в редакции Елены Панковой и Антона Пимонова. Музыкальный руководитель и дирижер – Петр Белякин.

Художник-постановщик – Альона Пикалова, художник по костюмам – Татьяна Ногинова, художник по свету – Алексей Хорошев.

К премьере в Перми Богдан Королёк, помощник художественного руководителя балетной труппы театра Урал Опера Балет (Екатеринбург), прочтет лекцию «Русская балетная музыка от “Раймонды” до “Ромео”».

Спектакль к 125-летию первого представления «Раймонды»: премьера состоялась в Мариинском театре 7 января 1898. Заглавную партию тогда исполнила Пьерина Леньяни. В партиях Жана де Бриена и Абдерахмана были заняты Сергей Легат и Павел Гердт.

Пермская премьера 2023 продолжает шествие «Раймонд» по стране: в мае балет в постановке Юрия Клевцова был впервые показан в Челябинской опере, в июне он шел в Самаре в новой хореографической редакции Юрия Бурлаки.

«В этом балете последний раз пышно расцвела эстетика спектаклей XIX века, утверждая, но и исчерпывая свои законы. Либретто, написанное по мотивам средневековой легенды, отвечало нормам балетной драматургии. Обычный конфликт разрешался обычным для балета способом: вмешательством фантастического элемента. <…> В жестких пределах традиционной сюжетной схемы Глазунов создал оригинальную партитуру и заявил себя достойным продолжателем Чайковского. <…> Дебютируя “Раймондой” как балетный композитор, Глазунов, подобно Чайковскому, опирался на соавторскую помощь Петипа. <…> Принципы такого содружества закреплялись как эстетическая норма, открывая новые перспективы перед хореографией. Ведущая роль музыкальной драматургии в балетном спектакле становилась совместным делом композитора и хореографа: они объединялись на путях симфонизации танцевального действия. <…> В 1900 году Петипа поставил два одноактных балета Глазунова: “Испытание Дамиса” – в стиле галантных французских пасторалей XVIII века и “Времена года” – бессюжетную сюиту танцев, опять-таки возрождавшую аллегорические балеты французского абсолютизма. Однако последним крупным успехом Петипа и внушительным итогом его творчества осталась “Раймонда”». (Из книги Веры Красовской «История русского балета»; СПб: «Издательство ПЛАНЕТА МУЗЫКИ»; Издательство «Лань», 2010)

«МО»

«Музыкальное обозрение» в социальных сетях