Прокуратура проверит выполнение госзадания в пермском театре оперы и балета

Прокуратура проверит выполнение госзадания в пермском театре оперы и балета
Пермский театр оперы и балета известен далеко за пределами Перми. В 2018 году он получил пять наград “Золотая маска”, всего же в активе театра 27 “Золотых масок”, а худрук театра Теодор Курентзис является восьмикратным обладателем этой награды. С 2003 года в Пермском театре проходит Дягилевский фестиваль, на сегодня – один из лучших театральных форумов, регулярно привлекающий многочисленных гостей со всей России, в том числе из обеих столиц.

В начале ноября Пермский театр и его художественный руководитель Теодор Курентзис оказались вовлечены в неприятные события. На имя прокурора Пермского края Андрея Юшманова поступило обращение с просьбой провести проверку деятельности Пермского театра оперы и балета.

Обратившийся утверждает, что культурное учреждение не выполняет возложенные на него обязанности, в частности государственное задание.

Поводом для обращения послужила серия публикаций информационного агентства REGNUM, посвященных политике театрального руководства.

«Невыполнение театром государственного задания приводит к нарушению конституционных прав граждан — права на участие в культурной жизни и пользовании учреждениями культуры, на доступ к культурным ценностям (ст.44 Конституции РФ)», — говорится в заявлении на имя прокурора.

Также обратившийся подчеркивает, что за последнее время в театре наблюдается резкое сокращение репертуара, о чём также не раз сообщалось в публикациях ИА REGNUM.

«Я также, как и обозреватель ИА REGNUM, наблюдаю резкое сокращение репертуара театра, снижение количества показанных спектаклей», — отмечается в заявлении.

Напомним, за последние годы, когда художественным руководителем Пермского театра оперы и балета был назначен Теодор Курентзис, в культурном учреждении наблюдается резкий спад деятельности, проявляющийся в серьезном сокращении репертуара. Музыканта также критикуют за то, что он уделяет значительное внимание своей гастрольной деятельности, практически не появляясь по основному месту своей работы.

По материалам ИА Regnum, 03.12.10

Пермяки попросили краевую прокуратуру проверить выполнение государственного задания пермским оперным театром, афиши которого пустеют год от года, 5 ноября сообщает корреспондент ИА Красная Весна.

Несмотря на беспрецедентный бюджет (более 600 миллионов рублей) Пермского академического театра оперы и балета имени П. И. Чайковского, получение президентского гранта и других источников финансирования, пермяки отмечают стремительное сокращение репертуара и количества показанных спектаклей в Пермском театре оперы и балета, который еще недавно считался одним из трех ведущих музыкальных театров страны.

Поводом для обращения в прокуратуру стали также аналитические расчеты обозревателя информационного агентства Regnum Антона Исакова, в которых журналист сравнил государственное задание театра на 2017 год по показу спектаклей с отчетом о выполнении госзадания и афишами театра. По данным ИА Regnum, в 2017 году по государственному заданию театр должен был показать 70 опер, а в реальности спектаклей, отвечающих критериям государственного задания (многонаселенная пьеса из двух и более актов), было всего 53.

В аналитических статьях Антона Исакова показана динамика увядания высокой музыкальной культуры в Перми: в 2015 году главная сцена Пермского театра оперы и балета пустовала 198 дней в году, в 2016 — 200 дней, а в 2017 — уже 224 дня. При этом пермяки еще помнят время, когда театр работал по 30 дней в месяц, давая по несколько спектаклей в день. В минувшем сезоне театр потерял сразу трех ведущих артистов знаменитой балетной труппы. Причем, по признанию руководства театра, артисты Инна Билаш, Евгения и Никита Четвериковы были вынуждены перейти в европейский, менее авторитетный чем пермский, театр, где они тем не менее могли выступать. Пермский театр сократил количество балетных спектаклей до разовых выступлений в месяц.

«Любопытны показатели и по гастрольной деятельности театра. Так, по госзаданию пермский балет должен был дать 29 концертов за пределами Перми и России, а дал всего 15, соответственно, мы видим, что артисты одного из лучших балетов в стране стали гастролировать практически в два раза реже, чем предполагалось, в родном городе выступлений также поубавилось и, как следствие, мы потеряли трех ведущих артистов», — сообщают в ИА Regnum

Не выполнено, по данным ИА Regnum, и задание на постановку премьер. В минувшем сезоне театр должен был поставить 5 новых спектаклей, соответствующих критерию «многонаселенная пьеса, из двух и более актов». Однако таких постановок в прошлом сезоне было лишь три.

В обращении в прокуратуру отмечается, что если расчеты ИА Regnum верны, то помимо того, что данный факт является нарушением, он может быть признаком нецелевого расходования бюджетных средств в значительном размере. Кроме этого, невыполнение театром государственного задания приводит к нарушению конституционных прав граждан — права на участие в культурной жизни и пользовании учреждениями культуры, на доступ к культурным ценностям (статья 44 Конституции России).

Напомним, что с 2011 года художественным руководителем театра в рамках либеральной «пермской культурной революции» был назначен известный дирижер Теодор Курентзис. Он стал менять репертуарную политику в сторону европейской системы stagione — разовых показов вновь поставленных спектаклей. Критики его театральной политики также указывают на то, что получая огромную заработную плату в Перми, пользуясь репетиционной базой пермского оперного театра, Теодор Курентзис организует себе масштабные гастроли за границей, при этом в Перми он выступает всего несколько раз в году.

Источник публикации ИА Красная весна, Пермь, 05.11.2018