Программа I Международного Тихоокеанского театрального фестиваля (24 сентября – 9 октября 2021)

Программа I Международного Тихоокеанского театрального фестиваля (24 сентября – 9 октября 2021)
Фото https://pacificfest.ru/

С 24 сентября по 9 октября 2021 во Владивостоке состоится Первый Международный Тихоокеанский театральный фестиваль. В программе 9 спектаклей разных жанров из 8 стран – Аргентины, Армении, Грузии, Испании, России, Швейцарии, Южной Кореи и Японии. Площадками Фестиваля станут Приморская сцена Мариинского театра и Приморская краевая филармония.

Фестиваль пройдет в рамках программы по развитию театрального искусства на Дальнем Востоке, инициатором которой выступил актер Евгений Миронов – художественный руководитель Театра Наций. Международный Тихоокеанский театральный фестиваль станет центральным событием программы. Автор концепции нового фестиваля на Дальнем Востоке – генеральный директор Чеховского фестиваля Валерий Шадрин. Примерно половина спектаклей Международного Тихоокеанского театрального фестиваля – из афиши Сhekhovfest 2021.

Откроет фестиваль во Владивостоке 24, 25 и 26 сентября спектакль из Японии. Сатоси Мияги – режиссер с мировым именем – представит свое сценическое прочтение древнеиндийского эпоса «Махабхарата». Из огромного литературного материала он выбрал для постановки поэму «Налачаритам» о любви короля Нала и принцессы Дамаянти. Спектакль «Махабхарата – Налачаритам» сочетает в себе традиционные японские театральные жанры и современное искусство, восточную философию и легкую иронию.

28 и 29 сентября на Международном Тихоокеанском театральном фестивале будет показан спектакль «Конец игры» по пьесе Сэмюэля Бэккета, поставленный Робертом Стуруа в тбилисском Национальном театре им. Шота Руставели. «Конец игры» – о последних минутах существования мира и четырех персонажах, оставшихся в живых после глобальной катастрофы.

Также 28 и 29 сентября в фестивальной программе спектакль «Пышка» по новелле Ги де Мопассана (режиссерская работа Нарине Григорян в ереванском Государственном театре «Амазгаин» им. Соса Саркисяна).

29, 30 сентября – спектакль-клоунада «Белое на белом» в постановке Даниэле Финци Паска, знаменитого швейцарского режиссера, хореографа, актера, постановщика Цирка дю Солей и олимпийских церемоний в Турине и Сочи. «Белое на белом» – история отношений актрисы и рабочего сцены, рассказанная в неповторимом стиле Д. Финци Паска – на стыке драмы и цирка – с легкостью, изяществом, вниманием к деталям.

1, 2 и 3 октября Компания Хермана Корнехо (Аргентина) покажет спектакль «Танго после заката»: десять лучших мировых танцоров танго в сочетании с музыкой Астора Пьяццоллы.

Те же октябрьские дни охватит музыкальный спектакль Владимира Панкова по пьесе А. П. Чехова «Медведь» – совместный проект театра «Центр драматургии и режиссуры» и Международного театрального фестиваля им. А. П. Чехова. Композиция спектакля выстраивается на пересечении оперного и драматического искусств.

5 и 6 октября «Компания Патрисии Герреро», специализирующаяся на фламенко, представит спектакль «Антиутопия». Главную роль исполняет сама Патрисия Герреро. Она же – художественный руководитель и хореограф. Кроме Герреро в спектакле заняты еще семь участников – музыканты, вокалисты, танцовщики.

7 и 8 октября Театр Наций покажет во Владивостоке спектакль «Дядя Ваня» в постановке руководителя парижского театра «Одеон» Стефана Брауншвейга. На счету режиссера около семидесяти постановок по произведениям Брехта, Клейста, Бюхнера, Ибсена, но к Чехову у него особое отношение. По словам Брауншвейга, к этой постановке он шел почти 30 лет.  Впервые спектакль был показан на сцене Театра Наций в 2019. Не меняя ни слова из оригинального текста, Стефан Брауншвейг складывает сложный пазл взаимоотношений чеховских персонажей, возвращаясь к точному прочтению Чехова, «очищенному от всех наслоений». Роли исполняют Евгений Миронов, Анатолий Белый, Марина Александрова, Виктор Вержбицкий и др.

Финалом фестивальной программы 8 и 9 октября станет эффектное шоу звука, света, актерского мастерства и танца «Даркнесс Пумба» от молодой театральной компании из Сеула «Модерн Тэйбл» под руководством хореографа Ким Чже Дока, именуемого «корейским трубадуром ХXI века». Компания получила международную известность и признание критиков за неординарные идеи и экспериментальные проекты. В спектакле «Даркнесс Пумба» соединяются современный танец, корейское традиционное пение «пансори» и рок-музыка.

Более подробная информация — на официальном сайте фестиваля.

«МО»