Премьера балетов Юрия Посохова, Гентиана Доды и Анастасии Вядро (27—29 июля 2024, МАМТ)

Премьера балетов Юрия Посохова, Гентиана Доды и Анастасии Вядро (27—29 июля 2024, МАМТ)
Иллюстрация — МАМТ, официальный сайт

В финале 105-го сезона Музыкальный театр Станиславского и Немировича-Данченко представит премьеру трех одноактных постановок современных хореографов: «Отражения» Юрия Посохова, «Холм» Гентиана Доды и «Красавицы не могут уснуть» Анастасии Вядро.

Вечер построен по принципу контрастности хореографического языка и перехода от классической пуантовой техники через партерную к непривычному для академического театра современного танца на каблуках.

Неоклассический балет Юрия Посохова «Отражения» (Reflections) был поставлен в 2005 для труппы Сан-Франциско на романтическую музыку Феликса Мендельсона. Автор представил эту постановку за год до завершения карьеры танцовщика труппы в ранге премьера и перехода на позицию хореографа. Сценографическое решение и костюмы были придуманы Сандрой Вудалл: черно-бело-красная цветовая гамма и высокие зеркала. Перенос балета на сцену и артистов МАМТ осуществит сам хореограф-постановщик, а музыкальным руководителем выступит главный дирижер театра Феликс Коробов.

Гентиан Дода – албанский хореограф, активно сотрудничающий с балетными компаниями в Европе, США, Израиле и Китае, также известный совместными проектами с Начо Дуато. Дода поставил «Холм» (The Hill) для балетной труппы Национальной оперы Греции в рамках триптиха «Человеческая природа». Проект был представлен в Культурном центре имени Ставроса Ниархоса в марте 2023. Музыку для постановки написал албанский композитор Сезар Алияй Горишти.

В финале вечера зрителей ждет мировая премьера одноактного балета Анастасии Вядро «Красавицы не могут уснуть» на музыку Давида Оганяна. Балет на каблуках представляет собой пластическую полифонию женских архетипов. В центре повествования находится одна героиня по имени Эва, а ее подсознание олицетворяют 8 женских персонажей, существующих с ней в одном пространстве. В качестве референсов для своей идеи постановщик называет «8 женщин» Франсуа Озона, «Женщин на грани нервного срыва» Педро Альмодовара, «Персону» Ингмара Бергмана, «Спящую красавицу» Шарля Перро, «2001: Космическую Одиссею» Стенли Кубрика и «Интерстеллар» Кристофера Нолана. Эва – собирательный женский образ, содержащий в себе страхи, тайны и боль женщины во вневременном контексте. Пространство для 9 танцовщиц балета, воплощающих женские образы, оформляет театральный художник Анастасия Рязанова. Костюмы к постановке создает креативный директор модного российского бренда одежды USHATÁVA Нино Шаматава в стилистике сдержанного футуризма.

Юрий ПОСОХОВ – хореограф-постановщик, в прошлом премьер труппы Большого театра, Королевского Датского балета и труппы Балета Сан-Франциско. С 1990-х работает как хореограф по всему миру. Автор хореографии более чем к 20 балетам. Дважды лауреат премии «Золотая Маска», обладатель премии Айседоры Дункан за постановку балета «Магриттомания» и приза Международной ассоциации деятелей хореографии «Benois de la Danse» за хореографию балетов «Нуреев», «Герой нашего времени», «Анна Каренина». В Музыкальном театре им. Станиславского и Немировича-Данченко в 2022 Юрий Посохов поставил балет «Щелкунчик» П.И. Чайковского. В 2023 в Большом театре представил балет «Пиковая дама».

Гентиан ДОДА – хореограф-постановщик. Начал карьеру танцовщика в Национальном театре оперы и балета Албании. После работал в Государственном театре оперы и балета Азербайджана, театре Арена-ди-Верона, балетной труппе Пармы, ансамбле Виктора Ульяте и Испанской национальной труппе под руководством Начо Дуато. Начал карьеру хореографа, создав несколько постановок для испанской труппы. В 2011 получил Первую хореографическую премию Копенгагена и Ганновера, Премию балета Скапино. С 2014 по 2018 занимал пост первого балетмейстера в труппе Берлинского балета. После основал собственную танцевальную кампанию.

Анастасия ВЯДРО получила известность благодаря участию в проекте «Танцы на ТНТ». Хореограф-постановщик шоу «Carmen P.S.». Ляйсан Утяшевой. Режиссер и хореограф пластического короткого метра «Маргаритки», который был показан на фестивалях кино в Лондоне, Париже, Берлине, Белграде, Торонто, Калькутте, Праге, Барселоне, Стокгольме, Москве и Санкт-Петербурге.

«МО», по материалам пресс-службы Музыкального театра им. К. С. Станиславского и Вл. И. Немировича-Данченко