Премьера балета Игоря Стравинского «Игра в карты» в Мариинском

Премьера балета Игоря Стравинского «Игра в карты» в Мариинском
30 апреля в рамках вечера балетов Игоря Стравинского на сцене Мариинского-2 состоится премьера балета «Игра в карты» в хореографии и постановке Ильи Живого, художник по костюмам – София Вартанян.

Мировая премьера «Игры в карты» под управлением Игоря Стравинского состоялась в 1937 году в нью-йоркской Метрополитен-опере силами труппы «Американский балет». Либретто к «балету в трех сдачах» написал сам композитор (в сотрудничестве с М. Малаевым), признававшийся, что всегда был страстным почитателем карточной игры. Постановку для первого «Фестиваля Стравинского» в Метрополитен-опере осуществил Джордж Баланчин – к тому времени и хореограф, и композитор уже оказались в Америке. Премьера была хорошо принята зрителями и впоследствии «Игра в карты» не раз ставилась в США и Европе. В России же этот балет менее известен, а в Мариинском театре будет поставлен впервые.

Также в программу вечера балетов Игоря Стравинского войдут «Свадебка» в хореографии Брониславы Нижинской, где главные партии исполнят Александра Иосифиди (Невеста) и Вадим Беляев (Жених), и «Пульчинелла» в хореографии Ильи Живого, в котором выйдут Филипп Стёпин (Пульчинелла) и Виктория Терёшкина (Пимпинелла). Вокальные партии исполнят солисты оперной труппы Мариинского театра: Оксана Шилова (сопрано), Надежда Сердюк (меццо-сопрано), Евгений Ахмедов (тенор), Дмитрий Воропаев (тенор), Юрий Воробьёв (бас), Андрей Серов (бас). Пианисты – Павел Райкерус, Зарина Шиманская, Эдуард Кипрский, Александр Маслов. Дирижер – Арсений Шупляков.

Илья Живой, режиссер: Создавая концепцию балета, мы отказались от прямых отсылок к теме казино или карточных игр, иначе было бы слишком просто. Это касается всего: декораций, костюмов. Но полностью исключать данный момент мы тоже не стали, в спектакле есть отсылки к либретто Стравинского, сохранена структура партитуры.

Балет «Игра в карты» рассказывает зрителю не о покере, а о взаимодействии трех главных героев. Это игра в любовный треугольник, где Дама, Король и Джокер – обыкновенные люди, но у каждого из них, как, впрочем, и в карточной игре, есть свое достоинство и предназначение.

Мы вдозновлялись полотнами Ротко, отсюда минимализм деталей, геометрия в декорационном оформлении и насыщенные цвета костюмов. Не забыли и о современных технологиях – действие сопровождают видеодизайн и активная световая партитура, а главные герои вечера – звезды балета Мариинского театра, чей талант будет основным акцентом действия.