Премьера нового сочинения Юрия Каспарова на фестивале «Звуковые пути» в Санкт-Петербурге

Премьера нового сочинения Юрия Каспарова на фестивале «Звуковые пути» в Санкт-Петербурге

На фестивале «Звуковые пути» в Санкт-Петербурге в ноябре 2018 состоится мировая премьера нового сочинения Юрия Каспарова «Идиллия параллельной реальности”. О будущей премьере рассказывает автор, Юрий Каспаров, на своей странице Facebook.

Юрий КАСПАРОВ: «Только сейчас понял, что знаменитая фраза «никогда такого не было, и вот опять» – это не глупость, не шутка и не бессмыслица, а исполненная глубокого смысла мудрость, объясняющая скрытую связь вещей и явлений и увязывающая, казалось бы, неувязываемое! Объясню, что я имею в виду. В этом ноябре состоится премьера моего нового сочинения в Санкт-Петербурге, и здесь любопытно следующее. У меня никогда не было премьер в Санкт-Петербурге, но в 1989 году состоялась премьера в Ленинграде! То есть, премьер в Санкт-Петербурге, вроде как, не было, но по прошествии почти тридцати лет – «и вот опять»!

Премьера, о которой я веду речь, довольно странную, с подозрительными посторонними рассуждениями не пойми о чём, назначена на 20 ноября, и состоится она в рамках проекта «Утопия и антиутопия», который в свою очередь является частью 30-го юбилейного фестиваля «Звуковые пути».

Всю свою жизнь я очень трепетно отношусь к фестивалю «Звуковые пути»! В России, к счастью, очень много замечательных фестивалей, но «Звуковые пути» являются для меня самым важным и самым близким с точки зрения творческих концепций и эстетических воззрений. Может быть, это потому, что бессменный художественный руководитель и директор фестиваля – мой старинный друг Александр Радвилович. У нас много общего и во взглядах на музыку, и даже в технике письма, и это, думаю, в свою очередь обусловлено творческой близостью наших учителей – Саша учился у С.М. Слонимского, а я – у Э.В. Денисова. Когда я участвую в этом фестивале, то чувствую себя очень комфортно, понимая, что в своих поисках я не одинок, и это сообщает прилив сил и существенно мотивирует!

Агитируя меня за то, чтобы я написал новую пьесу, Александр Радвилович использовал два убойных аргумента. Первый, цитирую: «… иногда надо во вторую “хультурную” столицу заезжать! А то всё Москва, Париж, да Томск кругом…» Прав! Прав мудрый Радвилович! Надо заезжать в Петербург – иначе всё глубже и явственнее формируется ощущение, что не хватает чего-то жизненно важного, и существование становится всё более и более неполноценным, блеклым, деформируя психику и способствуя утрате светлого мировосприятия! Второй аргумент, снова цитирую: «Понимаю, что ты скривишься, поняв, что гонорара не будет, зато будет концерт 20 ноября в Малом зале Филармонии с ансамблем солистов Филармонического оркестра под управлением Фёдора Леднёва!» Знает хитромудрый Радвилович, чем окончательно и бесповоротно заманить друга-коллегу! И, между прочим, я и не думал «скривляться»! Много ли у нас в стране серьёзных фестивалей современной музыки с глубокими традициями, сметы которых позволяют выплачивать гонорары композиторам? Допускаю, что таковые есть, но не знаю ни одного!

В общем, я написал «Идиллию параллельной реальности», и 20 ноября в Санкт-Петербургской Филармонии она прозвучит первый и последний раз! А когда, где, при каких обстоятельствах и кто ещё раз соберёт такой децимет: валторна, труба, тромбон, аккордеон, арфа, две батареи ударных, скрипка, альт и виолончель? Понятно, что никогда, нигде, ни при каких обстоятельствах и никто! Да и ладно! Мог бы я, наверное, и не стараться, тем более что дирижирует Фёдор Леднёв, который имеет поразительную привычку превращать в золото всё, что исполняет – как ни напишешь, а прозвучит потрясающе здорово, взволновав не на шутку и надолго оставив впечатление встречи с чем-то глубоким, важным и серьёзным!

Закончить, наверное, надо снова цитатой, организовав столь любимую музыкантами арку. Словом, «как я рад, как я рад, что поеду… в Санкт-Петербург!»

Источник публикации Facebook, 16.09.2018

Кликните, чтобы увеличить