Полное собрание клавирных сонат Бетховена, записанное на исторических инструментах: к 250-летию со дня рождения композитора

Полное собрание клавирных сонат Бетховена, записанное на исторических инструментах: к 250-летию со дня рождения композитора
Пианистка и клавесинистка Ольга Мартынова, профессор Московской консерватории Алексей Любимов и заместитель заведующего многофункциональным учебно-производственным центром звукозаписи и звукорежиссуры в Московской консерватории Евгений Платонов в тон-студии "Мосфильм". Фото https://www.mosfilm.ru/
В 2020 году весь мир празднует 250-летие Людвига ван Бетховена, композитора, чья музыка является международным культурным достоянием и включена в Список всемирного наследия ЮНЕСКО. Сочинения Бетховена в исполнении всемирно известных дирижёров, оркестров и солистов, в концертных залах и на открытом воздухе, научные конференции и симпозиумы, новые аудио и видео издания делают юбилейный 2020 год ярчайшим праздником Бетховенской музыки.

В честь великого композитора Московская государственная консерватория им. П.И. Чайковского при содействии компании BP («Би-Пи») осуществила уникальный творческий проект по аудио записи и изданию Полного собрания фортепианных сонат Бетховена на 9-ти компакт-дисках.

Тридцать две сонаты для фортепиано Людвига ван Бетховена, были созданы в Вене между 1795 и 1822 годами. Великая пианистка Мария Вениаминовна Юдина называла их «Новым заветом» фортепианного искусства. Помимо 32-х венских сонат в собрание вошли ещё 7 детских и юношеских произведений композитора в этом жанре, называемых обычно сонатинами.

Впервые в России все сонаты настоящего издания были записаны на копиях исторических инструментов эпохи Бетховена, построенных выдающимся мастером современности Полом Макналти (Paul McNulty).

Инструменты этого мастера были выбраны не случайно. Они восхищают богатейшей звуковой палитрой, динамическими и тембральными возможностями.

Сам композитор умел извлекать из доступных ему инструментов поразительные звуковые эффекты, многие из которых на нынешних роялях уже не воспроизводимы. Исполнение сонат Бетховена на инструментах его эпохи позволяет ощутить то драматическое напряжение между мыслью и материей, которое составляет основу бетховенского творчества.

Ольга Мартынова. https://www.mosfilm.ru

Автор идеи проекта и исполнитель – Алексей Любимов, пригласивший для его записи своих учеников и коллег: Юрия Мартынова, Алексея Зуева, Александру Кореневу, Ольгу Мартынову, Елизавету Миллер и Ольгу Пащенко. Каждый из них — музыкант с яркой индивидуальностью и утвердившейся артистической репутацией.

Выбор исполнителями конкретного инструмента соответствует периоду создания того или иного сочинения, его стилистике и характеру пианистических требований. Из-за невозможности собрать для записи все инструменты в одном месте, проект пришлось записывать по месту нахождения необходимых фортепиано – в Москве, Брно и Варшаве.

Всемерное содействие в организации записи проекта оказали Филармония г. Брно и Институт им. Ф. Шопена в Варшаве.