Первое в истории Собрание сочинений Скрябина

Первое в истории Собрание сочинений Скрябина

Издательский дом «Музыка – П. Юргенсон» совместно с Мемориальным музеем А. Н. Скрябина и Российским национальным музеем музыки выпустили первое полное Собрание сочинений Александра Николаевича Скрябина в 12 томах.

Выпуск издания продолжался 10 лет – начавшись в 2011, накануне 140-летия со дня рождения Скрябина, а завершившись к 150-летию со дня его рождения, которое будет отмечаться 6 января 2022.

Инициатор издания, его куратор и главный научный редактор – Валентина Рубцова, доктор искусствоведения, заслуженный деятель искусств РФ, много лет посвятившая изучению творчества Скрябина. Вместе с ней над Собранием работали дирижер и редактор Владимир Самарин; лауреат международных конкурсов, кандидат искусствоведения, пианист Павел Шатский; старейший издательский редактор, композитор Сергей Чеботарев.

12 томов Собрания сочинений объединены в три серии:

Серия I: Оркестровые сочинения. Концерт для фортепиано с оркестром

Том 1. Симфония № 1 ми мажор. Cоч. 26. Партитура

Том 2. Симфония № 2 до минор. Cоч. 29. Партитура

Том 3. Симфония № 3 «Божественная поэма» (Le Divin Poème) до мажор. Соч. 43. Партитура

Том 4. «Поэма экстаза» (Le Poème de l’extase). Cоч. 54. Партитура

Том 5. «Прометей. Поэма огня» (Prométhée, le poème de Feu). Соч. 60. Партитура

Том 6. Прелюдия «Мечты» (Rêverie) ми минор. Соч. 24. Партитура

Концерт для фортепиано с оркестром фа-диез минор. Cоч. 20. Партитура

Серия II: Произведения для фортепиано

Том 7. Произведения для фортепиано. Соч. 1–5, 7–11

Том 8. Произведения для фортепиано. Соч. 12–18, 21, 22, 25, 27, 28, 31–36

Том 9. Произведения для фортепиано. Соч. 37–42, 44–49, 51, 52, 56–59, 61, 63, 65, 67, 69, 71–74

Том 10. Сонаты

Том 11. Концерт для фортепиано с оркестром фа-диез минор. Cоч. 20. Переложение для двух фортепиано

Серия III: Сочинения, опубликованные посмертно

Том 12. Сочинения разных жанров без номера опуса. Незавершенные сочинения

Публикация нотных текстов сопровождается сведениями об истории их создания, публикации и исполнения, текстологическими комментариями.

Издание рассчитано на широкий круг музыкантов – на исследователей, изучающих творчество Александра Скрябина, а также на исполнителей его музыки.

«МО»