Памяти музыковеда Ольги Доброхотовой

Памяти музыковеда Ольги Доброхотовой

19 июня скончалась Ольга Доброхотова – музыковед, заместитель художественного руководителя Большого симфонического оркестра им. П. И. Чайковского, супруга народного артиста СССР, дирижера Владимира Федосеева. Как сообщается на сайте БСО, 21 июня в 7.00 в Храме святого благоверного царевича Димитрия при Первой градской больнице (Ленинский проспект, дом 8, корпус 12) начнется литургия, затем – в 8.30 – отпевание и прощание.

В оркестре подчеркивают, что для всего коллектива это огромная, невосполнимая утрата. Историк искусства Сергей Хачатуров, в свою очередь, отмечал, что «Ольга Ивановна Доброхотова – великий знаток музыки всех времен и стилей»: «Ее удивительный дар – интерпретировать каждое музыкальное событие в универсальной оптике цивилизации и культуры. Огромная эрудиция и безупречный вкус позволяют принимать суждения Ольги Ивановны камертоном экспертного мнения».

Ольга Доброхотова родилась 9 марта 1935 в Москве. Музыкальное образование получила в Академическом музыкальном училище при Московской государственной консерватории имени П. И. Чайковского. Высшее образование – в МГУ имени М. В. Ломоносова, который окончила в 1957 по специальности «литературоведение».

С 1957 по 1992 – редактор Главной редакции музыкального радиовещания в Гостелерадио СССР. В 1967 году стала комментатором, а затем заместителем главного редактора Главной редакции музыкальных программ Центрального телевидения. В том же году Ольга Ивановна Доброхотова и Владимир Иванович Федосеев поженились. О. И. Доброхотова была для В. И. Федосеева верной спутницей жизни в течение 55 лет.

В числе крупных телевизионных проектов, задуманных и воплощенных в жизнь О. И. Доброхотовой, особое место занимает передача «Час БСО», впервые вышедшая в эфир 7 сентября 1975 по Первой программе телевидения.

В 1997 Ольга Доброхотова становится заместителем художественного руководителя Государственного академического Большого симфонического оркестра имени П. И. Чайковского. Ее влияние на творческую деятельность оркестра трудно переоценить: О. И. Доброхотова направляла вектор его развития, создавала многочисленные абонементные циклы, концертные программы, музыкально-литературные композиции.

Ольга Доброхотова сопровождала Владимира Федосеева на всех концертах и гастролях. «Наша встреча – главное, что в наших с Владимиром Ивановичем жизнях было и есть», – сказала она в интервью газете «Вечерняя Казань» (17.07.2013). Их любимым праздничным днем было 7 мая: день рождения Петра Ильича Чайковского и день, когда они познакомились.

«Однажды я брала телеинтервью у Лучано Паваротти, – рассказывала Ольга Ивановна в том же интервью. – Мы стояли на ступеньках лестницы в фойе Ла Скала и разговаривали очень, очень долго. Все это время нас снимала камера. В какой-то момент я посмотрела на оператора: он был белый, как бумага! На мой немой вопрос поднял вверх скрещенные руки. Я поняла: происходит что-то не то, он не может снимать…  Я попросила Паваротти прерваться на секундочку, подошла к оператору и услышала: “Брак пленки. Ничего не записалось. Нужно брать и записывать интервью заново”. И это после часа интереснейшей беседы!

Когда я сказала об этом Паваротти, он только улыбнулся: “О, не нервничайте! Ни в коем случае не переживайте! Конечно же, мы все начнем сначала!” И мы начали. Разумеется, все было уже не так, как в первый раз: непосредственные эмоции не повторишь… Это была уже не такая интересная беседа, не такая продолжительная. Но что я хочу сказать? Меня покорило тогда, какой он понимающий, какой он простой – Лучано Паваротти. Все по-настоящему великие – такие…»

«Музыкальное обозрение» в социальных сетях

ВКонтакте    Телеграм