Оркестровое половодье. Фрагмент 5. Сколько процентов!

Оркестровое половодье. Фрагмент 5. Сколько процентов!
Фото Дарья Каретникова

«Оркестровая карта России»
Совместный проект национальной газеты «Музыкальное обозрение» и российских симфонических и камерных оркестров

«Оркестровое половодье»
Статья в № 4 «МО», 2020

Мы публикуем несколько фрагментов статьи и нашего анализа итогов сезона 2018-2019

Четвертый номер 2020 года газеты «Музыкальное обозрение»  полностью посвящен оркестровой жизни и представляет ежегодный проект газеты и российских оркестров «Оркестровая карта России»: мониторинг репертуара сезонов российских симфонических и камерных оркестров.

Проект проводится с 2003 года национальной газетой «Музыкальное обозрение» вместе с симфоническими и камерными оркестрами России.

За годы проведения мониторинга в нем участвовали почти все оркестровые коллективы России.

Проект представляет:

• количество концертов и программ и сезона,
• сведения о выступавших с оркестром дирижерах (и количество концертов, проведенных каждым из них), солистах, хорах, ансамблях.
• симфонии и симфонические сочинения,
• концерты и произведения для солирующих инструментов с оркестром,
• оратории и кантаты,
• оперы и оперетты в концертном исполнении,
• фрагменты опер и оперетт, песни, романсы и другие вокальные сочинения.
• абонементы,
• гастроли,
• приобретения инструментов, костюмов и др., сделанные в ходе сезона,
• юбилеи, назначения, вакансии

Оркестровое половодье
Статья в № 4 «МО», 2020

Фрагмент 5

Сколько процентов!

Совместный проект национальной газеты «Музыкальное обозрение» и российских симфонических и камерных оркестров «Оркестровая карта России»

Сколько концертов проводят главные дирижеры со своими коллективами?

В. Полянский (ГАСК) 38 из 51 = 75 %;

А. Сладковский (ГСО РТ) — 64 из 89 = 72 %;

Д. Васильев (Омск) — 32 из 49 = 65 %;

А. Смирнов (Владивосток) — 33 из 52 = 63 %;

Энхэ (УМСО) — 52 из 84 = 62%,

и он же в Саратовском оркестре — 9 из 52 = 17 % (21 концертом оркестра Саратова продирижировал концертмейстер Г. Кузьмин);

И. Лапиньш (Иркутск) — 46 из 76 = 60 %;

О. Солдатов (Сочи) — 27 из 46 = 59 %; (худ. рук. А. Лубченко — 16)???;

М. Щербаков (Самара) 35 из 67 = 52 %;

В. Ланде (Красноярск) — 28 из 54 = 52 %;

Д. Ботинис (КМВ) — 25 из 55 = 45 %;

И. Дербилов (Ульяновск) — 38 из 84 = 45 %;

Е. Шестаков (Тюмень) — 24 из 53 = 45 % (столько же — второй дирижер В. Добровольский);

А. Скульский (Нижний Новгород) — 39 из 89 = 44 %;

А. Аниханов (Волгоград) — 22 из 51 = 43 %;

А. Рыбалко (Петрозаводск) — 19 из 47 = 40 %;

А. Шабуров (ДВАСО) — 27 из 68 = 40 % (столько же — второй дирижер Н. Родюков);

Ю. Симонов (АСО МГАФ) — 26 из 72 = 36 %;

М. Грановский (Томск) — 25 из 75 = 33 %;

Д. Лисс (УАФО) — 25 из 89 = 28 % (второй дирижер А. Доркин — 44);

М. Аннамамедов (Ярославль) — 25 из 97 = 26 %;

Т. Зандерлинг (Новосибирск) — 19 из 73 = 26 %;

Линь Тао (Кемерово) — 12 из 47 = 25 %;

Р. Нигаматуллин (Белгород) — 14 из 69 = 20 % (второй дирижер Д. Филатов — 43);

Ф. Мастранджело (Якутск) — 3 из 34 = 9 % (второй дирижер П. Васьковский — 20????).

Особняком стоят В. Спиваков (НФОР) и Ю. Темирканов (ЗКР АСО), дирижирующие своими оркестрами в основном на многочисленных гастролях.

Так, В. Спиваков продирижировал 76 концертов из 100, но 55 из них на гастролях в России и за рубежом. Ю. Темирканов — 31 из 89 (из них 25 — на гастролях в России и за рубежом).

Впрочем, эти цифры весьма условны. Причины разные: занятость маэстро с другими оркестрами или в других проектах (например, оперных); возраст etc.