Оркестр im Spiegel: Гендель, Хиндемит и Бриттен (19 января 2024, ДК Рассвет)

Оркестр im Spiegel: Гендель, Хиндемит и Бриттен (19 января 2024, ДК Рассвет)

Программа «Озарения» из музыки Генделя, Хиндемита и Бриттена прозвучит в ДК Рассвет 19 января 2024 в исполнении камерного оркестра im Spiegel. Солистка – Лада Меркульева, сопрано. Дирижер – Джереми Нэйтан Уолкер.

Проект im Spiegel был придуман кругом единомышленников, объединенных интересом к новой академической музыке и барочной традиции. В составе ансамбля im Spiegel – молодые музыканты из Москвы и Санкт-Петербурга, участники различных фестивалей и образовательных проектов, среди которых Дягилевский фестиваль, практикум МАСМ, школа «Молот», Gnesin Contemporary Music Week и др. Дебютный концерт состоялся 29 октября 2023 в ДК Рассвет, в программу вошли Струнный квартет № 14 Бетховена и «Просветленная ночь» Шенберга. Основной состав: Варвара Косова (1-я скрипка), Светлана Гуржий (2-я скрипка), Семен Пахомович (альт), Марк Горшков (виолончель), при необходимости этот состав расширяется до камерного оркестра.

Именно в составе камерного оркестра прозвучит новая программа, которая, по словам музыкантов, «документирует вечную попытку человека не сойти с ума, удержаться на волнах невротических состояний. Музыкальная траектория вечера – от умиротворения к истерике и деланному спокойствию – может показаться знакомой многим».

Программу открывает жизнерадостный Concerto grosso № 1 соль мажор (1739) Генделя. За ним следуют «Пять пьес для струнного оркестра» (1927) Пауля Хиндемита – сочинение, где сталкиваются композиторские схемы старых мастеров и ощущение нестабильности и дискомфорта, было написано в педагогических целях, чтобы познакомить молодых исполнителей с современной музыкой. В заключение прозвучит вокальный цикл «Озарения» (1939) Бенджамена Бриттена, написанный на стихи Артюра Рембо. Музыка отсылает к новой ясности и классическим моделям (отголоски барокко, Перселла), с ней контрастирует символистская поэзия Рембо – манифест иррациональности, начинающийся с фразы «Я один владею ключом от этого безумного парада».

Солистка – Лада Меркульева, сопрано. Студентка МГК им. Чайковского (класс Хиблы Герзмава), лауреат международных конкурсов, солистка оперной труппы камерной сцены Большого театра России. Участница мастер-классов Тамары Синявской, Галины Писаренко, Марии Бер, Дмитрия Вдовина, Теодора Курентзиса, Ольги Перетятько.

Дирижер – Джереми Нэйтан Уолкер, выпускник лондонского Королевского колледжа музыки. В 2022 окончил Московскую государственную консерваторию имени П. И. Чайковского по специальности «оперно-симфоническое дирижирование» (классы профессора Геннадия Рождественского и доцента Вячеслава Валеева). Сотрудничал с симфоническим оркестром Королевского колледжа Лондона, Московским государственным академическим симфоническим оркестром, Vienna Sinfonia Ensemble, Государственным симфоническим оркестром «Новая Россия», ансамблем солистов «Новосибирская камерата» и др. Участвовал в проекте «КоОПЕРАция», посвященном современному музыкальному театру (2019). С 2021 входит в группу дирижеров-стажеров Государственного камерного оркестра «Виртуозы Москвы». С 2022 дирижирует в Московском театре мюзикла и Оперном театре Московской консерватории.

«МО»


Дорогие наши читатели, коллеги, друзья!
Времена изменились, но «Музыкальное обозрение» неизменно в своей сути: качественная аналитика, рецензии, статьи, книжные обзоры, исчерпывающая картина культурной жизни в столицах и регионах.
Подписывайтесь на газету «Музыкальное обозрение»!
Подписка на газету – это ваша поддержка сайта, концертов и фестивалей, образовательных, просветительских, издательских проектов «Музыкального обозрения».
Также вы можете поддержать наше издание финансово.
«Музыкальное обозрение» в социальных сетях