Оперную певицу Ирину Богачеву похоронили на Новодевичьем кладбище в Санкт-Петербурге

Оперную певицу Ирину Богачеву похоронили на Новодевичьем кладбище в Санкт-Петербурге
Фото https://ruspekh.ru
Народную артистку СССР, солистку Мариинского театра и почетного гражданина Санкт-Петербурга Ирину Богачеву, которая умерла 19 сентября на 81-м году жизни, похоронили в понедельник на Новодевичьем кладбище, сообщили ТАСС в пресс-службе Мариинского театра.

“Церемония захоронения состоялась на Новодевичьем кладбище”, – сказала собеседница агентства.

Утром в понедельник гражданская панихида прошла в Мариинском театре, солисткой которого Богачева была с 1965 года (тогда он назывался Ленинградским государственным академическим театром оперы и балета им. С. М. Кирова). В церемонии приняли участие губернатор Санкт-Петербурга Александр Беглов, председатель Законодательного Собрания города Вячеслав Макаров, члены городского правительства, почетные граждане, деятели культуры и искусства, представители творческой интеллигенции, ученики Ирины Богачевой и жители города. У гроба был выставлен почетный караул, в фойе звучала траурная музыка в исполнении оркестра Мариинского театра, на специальном экране показывали запись выступления Богачевой. Пришедшие на гражданскую панихиду люди принесли множество цветов.

“Мы провожаем Ирину Петровну Богачеву, великую гражданку Советского Союза и России”, – сказал на церемонии прощания Беглов. Он рассказал, что был другом Богачевой, и отметил, что “в ней было величие, но не было звездности”. Губернатор подчеркнул также, что Богачева “никогда не покидала Петербург, хотя было много предложений”, а самым главным ее качеством назвал то, что она “была хорошим учителем, щедро делилась своим талантом”.

“Мы должны делать все, чтобы город увековечил память великой певицы, народной артистки СССР и почетного гражданина Санкт-Петербурга”, – добавил Макаров.

Воплощение русского характера

Выступая на церемонии прощания, ректор Санкт-Петербургской консерватории им. Н.А. Римского-Корсакова Алексей Васильев сказал, что “за долгие годы работы Ирины Петровны все привыкли к тому, что, когда она входила в здание, вся творческая жизнь в вузе становилась как будто бы быстрее”, и что ни один ее урок не проходил без большого количества слушателей. “Консерватория уже не будет такой же после того, как ушла Ирина Петровна, но своим трудом она заложила такой мощный фундамент для дальнейшего развития российской вокальной школы, что, я думаю, она навсегда останется с нами, в наших сердцах, в своих студентах, в своих потомках”, – отметил он. Богачева была заведующей кафедрой сольного пения Санкт-Петербургской консерватории, в этом вузе она преподавала с 1978 года.

Концертмейстер Мариинского театра, заслуженная артистка России Ирина Соболева, которая около четырех десятилетий проработала вместе с певицей, сказала, что партии Богачевой стали шедеврами исполнительского искусства. “Ее ученики сейчас представляют славу мировой оперной сцены, они являются украшением мировых оперных театров благодаря тому, что они выучились у Ирины Петровны Богачевой”, – добавила она.

Профессор консерватории, заслуженный деятель искусств РФ Ирина Тайманова, которая была близким другом певицы, назвала Богачеву “воплощением русского характера, русской души, русского таланта и красоты”. “Таких больше нет”, – сказала она на церемонии.

После гражданской панихиды прошло отпевание в расположенном неподалеку от театра Никольском соборе.

Из биографии

Богачева родилась 2 марта 1939 года в Ленинграде, ранее детство провела в блокадном городе. В 1965 году окончила Ленинградскую консерваторию им. Н. А. Римского-Корсакова (ныне – Санкт-Петербургская консерватория им. Н. А. Римского-Корсакова) по классу пения. В 1964 года дебютировала на его сцене в партии Полины в опере Петра Чайковского “Пиковая дама”, а с 1965 года была солисткой театра (меццо-сопрано).

В 1967 году Богачева получила первую премию на Международном конкурсе вокалистов в Рио-де-Жанейро. В 1969 году дебютировала на сцене миланского театра “Ла Скала” в опере Джузеппе Верди “Бал-маскарад”. В 1970 году была удостоена звания “Заслуженная артистка РСФСР”. На сцене Мариинского театра Богачева исполнила около 30 партий, в числе которых Азучена в “Трубадуре” и Амнерис в “Аиде” Верди, Любаша в “Царской невесте” Николая Римского-Корсакова, Марфа в “Хованщине” и Марина Мнишек в “Борисе Годунове” Модеста Мусоргского.

Богачева блистала на сценах “Ла Скала”, “Опера Бастилии”, “Метрополитен-опера”, выступала в Ковент-Гардене в Лондоне, в театре “Колон” в Буэнос-Айресе, Опере Сан-Франциско. Она удостоена высоких театральных премий, а также государственных премий, награждена орденами Дружбы народов, “За заслуги перед Отечеством” III и IV степеней, Почета.

Источник публикации ТАСС, 23.09.2019