«Обручение в монастыре» Прокофьева: первая премьера сезона в МАМТЕ состоится 7 октября

«Обручение в монастыре» Прокофьева: первая премьера сезона в МАМТЕ состоится 7 октября

7 октября в Московском академическом музыкальном театре им. К.С. Станиславского и Вл.И. Немировича-Данченко состоится первая премьера сезона — опера «Обручение в монастыре» Сергея Прокофьева. Либретто — Сергей Прокофьев и Мира Мендельсон-Прокофьева. Мировая премьера оперы состоялась 3 ноября 1946 года в Ленинградском театре оперы и балета им. С.М. Кирова

Музыкальный руководитель и дирижер-постановщик — Александр Лазарев. Режиссер-постановщик — Александр Титель, Людмила Налётова. Режиссер по пластике и хореограф — Ирина Лычагина. Художник-постановщик — Владимир Арефьев.

Первая постановка в Московском академическом Музыкальном театре им. К.С. Станиславского и Вл.И. Немировича-Данченко: 28 декабря 1959 года. Премьера постановки — 21 сентября 2000 года. Премьера новой редакции — 7 октября 2017 года.

Сергей Прокофьев о спектакле:

С “Дуэньей” я познакомился в 1940 году. Меня привлекли тонкий юмор, очаровательная лирика, острые характеристики персонажей, динамика действия, увлекательное построение сюжета, каждый поворот которого заставляет ждать себя с интересом и нетерпением. Ситуации, часто встречающиеся в комедиях, преподнесены Шериданом всегда свежо и неожиданно.

Когда я приступил к работе над оперой на сюжет “Дуэньи”, мне предстоял выбор двух путей: первый – подчеркнуть в музыке комическую сторону произведения; второй – подчеркнуть лиризм. Из этих двух путей я выбрал второй. Мне казалось, что я не ошибусь, обратив внимание на лиризм “Дуэньи”: любовь двух юных, жизнерадостных, мечтательных пар – Луизы и Антонио, Клары и Фердинанда; препятствия на этом пути любви; счастливое обручение; поэзия Севильи, в которой происходит действие; тихий вечер, расстилающийся перед глазами влюбленных; ночной замирающий карнавал; старинный, заброшенный женский монастырь. Ни в малейшей мере я не отказался от комических моментов, столь блистательных у Шеридана: старый дон Хером так ослеплен гневом, что вместо рассердившей его няньки выгоняет из дома собственную дочь, нарядившуюся в ее платье, и, таким образом, сам помогает осуществить задуманное ею бегство к любимому человеку; жадный Мендоза так ослеплен дукатами, что дает себя провести и женится вместо молодой обворожительной Луизы на ее старой няньке; пылкий Фердинанд так ревнует свою возлюбленную, что всякую девушку, идущую в обществе молодого человека, он готов принять за изменяющую ему Клару.

Папаша дон Хером музицирует с друзьями; музицирование это все время прерывается ходом интриги, и дон Хером… благословляет брак своей дочери с неугодным ему Антонио вместо богатого Мендозы, сам того не подозревая.