Новый «Щелкунчик» от Юрия Посохова (25-27 ноября 2022, МАМТ)

Новый «Щелкунчик» от Юрия Посохова (25-27 ноября 2022, МАМТ)
иллюстрация к спектаклю, официальный сайт МАМТ им. Станиславского — stanmus.ru

Первой премьерой сезона в Музыкальном театре им. К. С. Станиславского и Вл. И. Немировича-Данченко станет анонсированный еще до пандемии балет «Щелкунчик» в хореографии Юрия Посохова. Дирижер-постановщик – Иван Никифорчин (дирижер Госкапеллы России, художественный руководитель и дирижер «Академии Русской Музыки»). Художник-постановщик – Полина Бахтина. Художник по костюмам – Сандра Вудалл. Показы состоятся 25, 26, 27 ноября 2022.

Оксана Кардаш, исполнительница партии Маши, отметила, что в постановке Посохова хрестоматийный сюжет «Щелкунчика» останется без изменений: традиционная двухактная структура, два больших классических номера – адажио и свадебное па-де-де – для взрослых ведущих солистов. При этом в новой балете будет много игровых эпизодов, требующих владения пантомимой.

«Балет сложный. Стиль хореографии Посохова напоминает мне Кристофера Уилдона, его “Алису в стране чудес”, “Золушку”, “Зимнюю сказку” – очень большая плотность текста, много поддержек, оттяжек, обводок вне баланса, что усложняет задачу для партнера, нестатичных поз. Постоянное движение. Со стороны смотрится, будто нечего делать, но все это контролировать довольно сложно. И к этому вырисовыванию узоров ногами Юра всегда просит добавить воздух, свободу, широту русской души. Это вдохновляет. Репетирует он очень азартно, и это классно». (О. Кардаш)

Юрий ПОСОХОВ – постоянный хореограф Балета Сан-Франциско, создавший для труппы более 20 балетных постановок. Сотрудничает – как хореограф-постановщик – с Большим театром, где поставил «Золушку» Сергея Прокофьева (2006) и «Классическую симфонию» (2012) на музыку Прокофьева, а также балеты «Магриттомания» (музыка Юрия Красавина; 2004), «Герой нашего времени» (режиссер и сценограф – Кирилл Серебренников, композитор – Илья Демуцкий; 2015), «Нуреев» (автор либретто, режиссер и сценограф – К. Серебренников, композитор – И. Демуцкий; 2017; спектакль отмечен Премией газеты «Музыкальное обозрение»), «Чайка» (режиссер-постановщик – Александр Молочников, композитор – И. Демуцкий; 2021).

Дирижер-постановщик – Иван НИКИФОРЧИН – лауреат Конкурса имени Рахманинова (2022; II премия и серебряная медаль), основатель, художественный руководитель и дирижер оркестра «Академия Русской Музыки», дирижер Государственной академической симфонической капеллы России, в 2021 дебютировал как оперный дирижер в Большом театре с оперой Моцарта «Дон Жуан».

Художник-постановщик Полина БАХТИНА – лауреат премии «Золотая Маска» в номинации «Лучшая работа художника» за спектакль «Занос» в 2021. Оформляла спектакли Юрия Квятковского, Ивана Вырыпаева, Фолькера Шмидта, Александра Вартанова, Марины Брусникиной. Куратор курса «Сценография» Британской Высшей Школы Дизайна.

Художник по костюмам – американский театральный дизайнер Сандра ВУДАЛЛ, работавшая с Балетом Сан-Франциско, Хьюстонским балетом, Штутгартским балетом, Франкфуртским балетом, Национальным балетом Норвегии, Королевским Виннипегским балетом, Сингапурским театром танца, чикагским театром танца на Хаббард-стрит, театром танца Гарлема (Нью-Йорк), труппой Маргарет Дженкинс. Создавала костюмы для Джерри Гарсиа, Йоко Оно, музыкантов «Кронос-квартета».

«МО»

«Музыкальное обозрение» в социальных сетях

ВКонтакте    Телеграм