Новая музыка в феврале 2024

Новая музыка в феврале 2024

«Музыкальное обозрение» предлагает дайджест событий новой и новейшей музыки февраля 2024 в Москве и других российских городах.

2 февраля. Московская консерватория, Рахманиновский зал

Концерт фестиваля «Биомеханика» – совместный проект Центра электроакустической музыки и МАСМ. В программе: мировые премьеры пьес Николая Попова, Алексея Сысоева, Михаила Пучкова, Николая Хруста, Станислава Маковского, Екатерины Хмелевской и Араша Азади.

3 февраля. Нижний Новгород, ЦСИ Арсенал

В концерте цикла «Музыка сейчас» с программой «Сны» выступит екатеринбургский ансамбль Intertext. В программе: Роман Пархоменко – Mist and Light; Элина Лебедзе – Тихие ягоды; Ригель Винская – Просто красивая женская музыка; Сергей Шестаков – Contra Insomnia; Валерия Кухта – Лабиринты снов; Алексей Ретинский – Dreams of the Bird; Алина Мухаметрахимова – Капель. Клепсидра; Ольга Викторова – Последнестепенное; Марк Булошников – Песнь сторожа.

3 февраля. Москва, Концертный зал им. П. И. Чайковского

Видеоопера «Индекс металлов» (2003) Фаусто Ромителли (1963–2004) прозвучит в Концертном зале им. Чайковского 3 февраля 2024 в рамках абонемента «Вещь в себе». Сочинение представят ансамбль «Студия новой музыки», Екатерина Кичигина (сопрано), дирижер Игорь Дронов, ведущий и автор цикла – Ярослав Тимофеев.

5 февраля. Московская консерватория, Рахманиновский зал

Концерт фестиваля «Биомеханика». Вокальный ансамбль N’Caged исполнит программу «Гиперголос», в которую вошли российские премьеры, а также пьеса Александра Хубеева, созданная специально для солистов квартета.

7 февраля. Московская филармония, Камерный зал

Концерт цикла «Связь времен». Михаил Дубов (клавесин). Ансамбль «Галерея актуальной музыки» | ГАМ-Ансамбль. Игнат Красиков (кларнет). Юлия Мигунова (виолончель). Мона Хаба (фортепиано). Рауф Фархадов (лектор). В программе: Янис Ксенакис – Naama для усиленного клавесина;

Тристан Мюрай – Attracteurs étranges для виолончели соло; Эдисон Денисов – Соната для кларнета соло; Валентин Сильвестров – «Китч-музыка» для фортепиано; Жерар Гризе – Solo pour deux для кларнета и тромбона;

Ольга Раева – «Пинг-понг» для фортепиано, Keto (Белая фурия) для виолончели соло (мировая премьера); Алина Подзорова – «Вешние воды», музыкальная картина русской природы для кларнета (+кларнета-пикколо), виолончели, тромбона и фортепиано (мировая премьера).

9 февраля. Санкт-Петербургская филармония, Большой зал

Мировая премьера Симфонии № 26 Сергея Слонимского прозвучит в исполнении Академического симфонического оркестра филармонии под управлением Андрея Аниханова.

Сергей Слонимский

9 февраля. Москва, Центр «Зотов»

Пианистка Мария Садурдинова выступит с программой «Метаморфозы», где прозвучит музыка от конца XIX до начала XXI вв. В программе: Александр Цемлинский – Пьесы-фантазии на стихи Рихарда Дёмеля; Дъердь Лигети – Этюд №5 «Радуга», Этюд № 13 «Лестница дьявола»; Хая Черновин – «FardanceCLOSE»; Джордж Крам – 5 пьес из цикла «Метаморфозы», книга I; Пьер Жодловски  – «Série Blanche» для фортепиано и фонограммы.

9 февраля. Московская консерватория, Рахманиновский зал

Заключительное событие фестиваля «Биомеханика» – концерт для ударных инструментов «АлгоРитм» в исполнении CEAM Percussion project, где прозвучит новая пьеса Венедикта Пеунова “Pallindrums”.

12 февраля. Московская филармония, Камерный зал

Московский Ансамбль Современной Музыки | МАСМ. В программе: Николай Рославец – Камерная симфония № 1 (транскрипция для флейты, кларнета, фортепиано, скрипки и виолончели); Артур Лурье – Сюита из музыки к пьесе В. Хлебникова «Ошибка Смерти» (транскрипция для флейты, кларнета, фортепиано, скрипки и виолончели); Сальваторе Шаррино – «Меланхолия» для виолончели и фортепиано; Тристан Мюрай – «Мистическая лодка» для флейты, кларнета, фортепиано, скрипки и виолончели; Александр Радвилович – «Чумная колонна» для флейты, кларнета, фортепиано, скрипки и виолончели.

Московский ансамбль современной музыки

13 февраля. Екатеринбург, Ельцин Центр

Концерт цикла «Новая музыка в зале Свободы». Сад маленьких звуков (live-version). Дмитрий Шубин. Пространственная электроника, импровизация

15 февраля. Московская филармония, Камерный зал

Пространство (погружение в глубины звука и звуковых масс). Ансамбль солистов «Студия новой музыки». Фёдор Софронов (ведущий). В программе: Джачинто Шельси – Струнное трио; Клаус Ланг – Die Fenster des Universums; Джон Лютер Адамс – The Lights that Fills the World; Жерар Гризе – Periodes; Ольга Бочихина – «Миражи 2»; Мортон Фелдман – Viola in my Life

16 февраля. Москва, ДК Рассвет

Вечер, посвященный композитору Леониду Десятникову. В первой части программы пианист Алексей Гориболь сыграет 10 прелюдий из фортепианного цикла Десятникова «Буковинские песни» и три классических сочинения из канона его киномузыки – пьесы из фильмов «Подмосковные вечера», «Москва» и «Мания Жизели», которые будут сопровождаться кинопроекцией. Во второй части будет показан фильм «Ленечка» (2023) –документальный портрет композитора, снятый режиссером Ренатой Джало

19 февраля. Московская филармония, Камерный зал

Концерт совместного абонемента МО и МГАФ «Альфред Шнитке (к 90-летию со дня рождения). “Лабиринты”». Андрей Устинов (автор и ведущий). Борис Андрианов (виолончель). Анна Кошкина (виолончель). Григорий Кротенко (контрабас). Павел Домбровский (клавесин, фортепиано). Евгения Марченко (арфа). Евгения Корнеева (фагот). Владислав Шумихин (ударные). Николай Конаков (ударные). В программе: Альфред Шнитке – Гимн I для виолончели, арфы и литавр (1974). Гимн II для виолончели и контрабаса (1974). Гимн III для виолончели, фагота, клавесина и колоколов (1974). Гимн IV для виолончели, фагота, контрабаса, клавесина, арфы, литавр и колоколов (1974-79). Импровизация для виолончели соло. Эпилог из балета «Пер Гюнт» для виолончели, фортепиано и магнитофонной записи (1993)

Альфред Шнитке

21 февраля. Санкт-Петербургская филармония, Большой зал

Российская премьера сочинения Луиджи Ноно «Эпитафия 2 Федерико Гарсиа Лорке» для флейты и камерного оркестра (к 100-летию со дня рождения композитора). Молодежный камерный оркестр Заслуженного коллектива России академического симфонического оркестра филармонии. Ярослав Забояркин, дирижер. Марианна Мурзина – флейта. Анна Савкина – скрипка. Ярослав Тимофеев – ведущий.

21 февраля. Москва, ГЭС-2

Российская премьера сочинения Янниса Кириакидеса Ein Schemen («Тень») для хора, арфы и электроники. Луиза Минцаева (арфа). Вокальный ансамбль INTRADA.

28 февраля. Московская филармония, Камерный зал

Абонемент «Музыка, которую мы потеряли». Юрий Каспаров (автор цикла, ведущий). Солисты OpensoundOrchestra. В программе: Иван Вышнеградский –Композиция для струнного квартета; Карен Хачатурян – Струнное трио; Александр Мосолов – «Легенда» для виолончели и фортепиано; Мераб Гагнидзе – Две пьесы для фортепиано; София Губайдулина – Чакона для фортепиано; Владислав Шуть – Мини-партита для альта и фортепиано; Александр Кнайфель – Ostinati для скрипки и виолончели.

Юрий Каспаров. Фото Дмитрий Лилеев

25 февраля. Концертный зал им. П. И. Чайковского

Концерта абонемента «Musica Sacra Nova. От модерна к первому авангарду». Ансамбль Questa Musica. Филипп Чижевский, дирижер. В программе: Микалоюс Чюрлёнис – Kyrie для хора a cappella, Gloria для хора a cappella, Sanctus для хора a cappella, Agnus Dei для хора a cappella; Кароль Шимановский – «Ныне отпущаеши» для смешанного хора a cappella; Артур Лурье – «В кумирню золотого сна» – симфоническая кантата для смешанного хора a cappella на стихи А. Блока (московская премьера), De Ordinatio Angelorum – мотет для смешанного хора и квинтета медных духовых на слова Фомы Аквинского (российская премьера); Игорь Стравинский – Месса для смешанного хора и двойного квинтета духовых; Александр Гречанинов – Шесть мотетов для смешанного хора и органа.

«МО»


Дорогие наши читатели, коллеги, друзья!
Времена изменились, но «Музыкальное обозрение» неизменно в своей сути: качественная аналитика, рецензии, статьи, книжные обзоры, исчерпывающая картина культурной жизни в столицах и регионах.
Подписывайтесь на газету «Музыкальное обозрение»!
Подписка на газету – это ваша поддержка сайта, концертов и фестивалей, образовательных, просветительских, издательских проектов «Музыкального обозрения».
Также вы можете поддержать наше издание финансово.
«Музыкальное обозрение» в социальных сетях