Опера в феврале 2024

Опера в феврале 2024

«Музыкальное обозрение» публикует дайджест оперных событий февраля 2024 в Москве и других российских городах.

2 февраля. Москва, Новая Опера

В рамках Крещенского фестиваля состоится российская премьера оперы Джузеппе Верди «Разбойники» в концертном исполнении. Опера «Разбойники» редко ставится на мировых сценах и никогда не исполнялась в нашей стране. Вслед за российской премьерой «Стиффелио» (2022) впервые в Новой Опере прозвучит еще одно неизвестное сочинение итальянского композитора. За дирижерским пультом – Александр Самоилэ.

Александр Самоилэ

2 и 3 февраля. Казань, Татарский театра оперы и балета

42-й Шаляпинский фестиваль в Казани, посвященный 150-летию Казанской оперы, откроет премьера оперы Михаила Глинки «Жизнь за царя». Музыкальный руководитель постановки – Андрей Аниханов. Режиссер-постановщик – Юрий Александров. Художник-постановщик – Вячеслав Окунев. 2 февраля на премьере будет дирижировать художественный руководитель – генеральный директор Мариинского театра, генеральный директор Большого театра России, Валерий Гергиев. 3 февраля за дирижерский пульт встанет Андрей Аниханов. В спектакле заняты солисты театров Москвы и Санкт-Петербурга.

6, 10 и 23 февраля. Санкт-Петербург, Мариинский театр

На новой сцене Мариинского театра состоится первая премьера в 2024 году – опера Беллини «Пуритане». Репертуарная редкость, в прошедшем году дважды звучавшая в концертном исполнении, будет представлена в постановке Владислава Фурманова (сценография и костюмы Галины Филатовой). Музыкальный руководитель – Валерий Гергиев.

иллюстрация — Мариинский театр, официальный сайт

8, 9, 10, 11 февраля. Москва, Большой театр

Премьера копродукции ГАБТа и Малого театра – «Снегурочка» Островского с музыкой П. И. Чайковского к 150-летию мировой премьеры пьесы и к 200-летию со дня рождения Островского. Поставит спектакль заместитель худрука Малого по творческим вопросам Алексей Дубровский. Дирижировать будет Иван Никифорчин.

Иллюстрация — Большой театр, официальный сайт

8, 9, 10 февраля. Санкт-Петербург, Михайловский театр

В своей первой оперной постановке Владимир Кехман представит собственную оригинальную трактовку «Травиаты» Верди под названием «Дама с камелиями». Действие спектакля разворачивается в первой половине ХХ века. Это история жизни русской балерины, которая уехала в эмиграцию в 1917, но обнаружила, что «в Европе совсем не та сцена и не та публика» (из анонса на сайте театра). В спектакле, помимо Верди, также прозвучит музыка П. И. Чайковского, Камиля Сен-Санса и Яна Сибелиуса. Музыкальная редакция – Владимир Кехман и Александр Соловьев.

Иллюстрация — Мариинский театр, официальный сайт

10, 11 февраля. Уфа, Башкирский театр оперы и балета

В Башопере – премьера новой постановки оперы Салавата Низаметдинова «В ночь лунного затмения» (1996), написанной по пьесе Мустая Карима. Спектакль посвящен 105-летию со дня рождения башкирского писателя. Режиссер-постановщик – Ляйсан Сафаргулова. Дирижер-постановщик – Валерий Платонов. Премьеру постановки предваряло концертное исполнение оперы 14 декабря 2023.

16, 17, 18 февраля. Красноярский театр оперы и балета

Впервые на красноярской сцене – опера Кристофа Виллибальда Глюка «Орфей и Эвридика». В новой постановке сюжет оперы переплетается с реальными событиями – трагической историей супруги Людовика XVI, королевы Марии-Антуанетты, жизнь которой оборвалась на гильотине в революционном Париже в 1793. Глюк был первым учителем музыки Марии-Антуанетты, королева любила его творчество и покровительствовала композитору, когда тот работал во Франции. Режиссер-постановщик – Ирина Лычагина. Музыкальный руководитель и дирижер – Дмитрий Юровский.

Иллюстрация — Красноярский театр, официальный сайт

17, 18 февраля. Челябинский театр оперы и балета

Челябинская опера покажет премьеру «Турандот» Джакомо Пуччини. Музыкальный руководитель и дирижер-постановщик – Евгений Волынский. Режиссер-постановщик – Вячеслав Стародубцев. Художник-постановщик, художник по костюмам – Вячеслав Окунев.

22 февраля. Москва, Концертный зал им. П. И. Чайковского

Оркестр и солисты Нижегородского театра оперы и балета вновь выступят под управлением Дмитрия Синьковского на главной сцене филармонии. После опер Россини и Чайковского, после арий Генделя и балета “Opera” Десятникова музыканты представят концертное исполнение оперы Моцарта «Похищение из сераля». Солисты: Надежда Павлова (сопрано), Галина Круч (сопрано), Сергей Годин (тенор), Владимир Куклев (тенор), Гарри Агаджанян (бас). Премьера сценической версии состоится в Нижнем Новгороде 29 февраля.

Дмитрий Синьковский. Фото Сергей Тютелов, предоставлено пресс-службой Дягилевского фестиваля

28 февраля. Москва, Концертный зал им. П. И. Чайковского

Концертное исполнение оперы Амилькаре Понкьелли «Джоконда» (1876). Государственная академическая симфоническая капелла России. Дирижер – Валерий Полянский.

29 февраля. Нижегородский театр оперы и балета

Премьера «Похищения из сераля» Моцарта – первая постановка этой оперы в нижегородском театре. Режиссер-постановщик – Екатерина Одегова. Дирижер-постановщик – Дмитрий Синьковский. Художник-постановщик – Этель Иошпа. В главных партиях: Констанца, возлюбленная Бельмонте – Надежда Павлова, Диляра Идрисова, Яна Дьякова; Блонда, ее служанка – Галина Круч, Ирина Котова; Бельмонте, испанский дворянин – Борис Степанов, Сергей Годин.

29 февраля. Санкт-Петербург, Мариинский театр

В последний день февраля Мариинский покажет премьеру новой режиссерской версии «Гугенотов» Мейербера. Дата первого представления «Гугенотов» – 29 февраля – была выбрана неслучайно: именно в этот день в 1836 состоялась мировая премьера оперы. В последний раз постановка этого сочинения в жанре французской большой оперы в Мариинском была осуществлена более семидесяти лет назад – в 1951. Режиссером первого спектакля в новейшей истории театра выступит Константин Балакин, художником по костюмам – Елена Вершинина; в предыдущем сезоне они работали над постановкой «Нюрнбергских мейстерзингеров» Вагнера. Музыкальный руководитель – Валерий Гергиев.

Иллюстрация к спектаклю — Мариинский театр, официальный сайт

«МО»


Дорогие наши читатели, коллеги, друзья!
Времена изменились, но «Музыкальное обозрение» неизменно в своей сути: качественная аналитика, рецензии, статьи, книжные обзоры, исчерпывающая картина культурной жизни в столицах и регионах.
Подписывайтесь на газету «Музыкальное обозрение»!
Подписка на газету – это ваша поддержка сайта, концертов и фестивалей, образовательных, просветительских, издательских проектов «Музыкального обозрения».
Также вы можете поддержать наше издание финансово.
«Музыкальное обозрение» в социальных сетях